1. Получив от пассажира заказ на оформление проездного документа, кассир должен выполнить следующие операции:
а) проверить возможность оформления заказа на машине (по справочной таблице);
б) найти на вертикальной шкале каретки расположение требуемого проездного документа;
в) включить на пульте управления клавишу ряда клише, в котором находится клише требуемого проездного документа, передвинуть печатающее устройство до совмещения визира с кнопкой указателя на необходимый документ;
г) вставить картонную заготовку в проемное окно печатающего устройства, при этом должно произойти включение этого устройства. В конце цикла печати отпечатанный билет выталкивается в лоток;
д) тщательно проверить четкость и правильность отпечатанного текста.
2. Если необходимо погасить ранее отпечатанный билет, то следует:
а) передвинуть печатающее устройство до совмещения визира с кнопкой указателя "Гашение";
б) вставить в проемное окно печатающего устройства билет обратной стороной и нажатием на заготовку произвести гашение. При этом обратная сторона билета перекрещивается, а лицевую сторону кассир перечеркивает цветным карандашом. На контрольной ленте отпечатываются цифра 1800 и порядковый номер операции.
На обратной стороне указывается причина гашения билета, дата и фамилия кассира. Испорченный билет предъявляется начальнику станции, который выясняет причину гашения билета, ставит должностной штемпель и подпись, указывая дату сделанной отметки.
3. В случае когда требуется погасить несколько билетов, гашение производится последовательным вводом каждого билета в проемное окно печатающего устройства. При этом на контрольной ленте печатаются соответствующее количество раз цифра 1800 и порядковые номера операций. Гасить подряд можно не более 16 билетов.
4. При ослаблении натяжения или обрыве контрольной ленты загорается сигнальная лампа на печатающем устройстве и включение машины блокируется. В этом случае необходимо натянуть ленту вращением маховичка ручной подачи, а при обрыве ленты склеить ее по обрыву с обратной стороны и заново заправить.
5. При сбое в работе перфоприставки гаснет правая сигнальная лампа на пульте управления и машина, не закончив цикл печати, останавливается. В этом случае необходимо выключить питание машины и включить его вновь через 2-3 с. При этом машина должна закончить цикл и выдать билет. Если машина не включается, необходимо вызвать механика, который, используя ручной привод, завершит цикл печати. Проездной документ, на котором произошел сбой, гасится методом, изложенным в п.2, а необходимый проездной документ печатается вновь.
Кассиру запрещается пользоваться ручным приводом (рукояткой) машины. Электромеханику пользоваться ручным приводом разрешается только для завершения машиной цикла печати.
6. В случае когда в цикле печати билета клише не встанет в рабочее положение (так называемый случай "незахвата клише") и на билете отпечатаются только переменные реквизиты, а текстовая часть отсутствует, на суммирующий счетчик поступает сумма 99 р. 90 к., а на счетчик количества билетов - цифра 9. В этом случае на контрольной ленте будут отпечатаны только порядковые номера операций. Бракованные билеты должны быть записаны в книгу продажи билетов и в конце смены сданы в группу учета и отчетности.
7. Если в процессе работы на машине будут обнаружены неисправности или неполадки, билетный кассир обязан поставить в известность об этом старшего билетного кассира и дежурного электромеханика, сделать запись в журнале технического осмотра, указав характер неисправности, дату, время и порядковый номер билета, на котором прекращена работа на машине, показания операционного, суммирующего счетчика и контрольной ленты, и составить акт в трех экземплярах о передаче машины в ремонт. Акт подписывается начальником вокзала, заведующим билетными кассами, старшим билетным кассиром и старшим электромехаником.
При невозможности снятия показаний суммирующего счетчика из-за его неисправности суточный отчет составляется по контрольной ленте. Показания суммирующего счетчика в этом случае в журнал технического осмотра не записываются.
8. При передаче машины в ремонт кассир обязан пробить на перфоленте знак окончания работы 7777 и синхронную дорожку (в течение 3-5 с). Электромеханик снимает перфоленту и сдает ее старшему билетному кассиру.