1. Перед включением вновь поступивших билетопечатающих автоматов необходимо снять показания (количество проданных билетов) всех операционных суммирующих счетчиков и счетчиков сдачи. При этом составляется акт в трех экземплярах, который подписывают начальник станции (вокзала) или его заместитель, ревизор по контролю доходов, старший билетный кассир и электромеханик. Первый экземпляр акта передается в группу учета и отчетности станции, второй высылается в финансовую службу дороги, а третий - начальнику финансового отдела отделения дороги. Билетные кассиры, обслуживающие автоматы, должны знать принцип их действия, порядок продажи билетов, уметь составлять отчетность и знать настоящую Инструкцию.
2. Кассиры несут материальную ответственность в соответствии с должностной инструкцией. Перед началом работы билетопечатающих автоматов билетный кассир, обслуживающий эти автоматы, обязан проверить наличие у них билетной ленты, заправить краской красящее устройство и установить на дататоре соответствующую дату (число, месяц и год), проверить исправность действия сигнальных ламп, наличие контрольной ленты, подписать ее, указав дату и время, после чего отпечатать пробный билет (со звездочками) и закрыть автомат.
Билет, полученный кассиром путем забрасывания монет, также считается пробным. Пробные билеты кассир гасит (перечеркивает), делая отметку на обороте билета "Испорчен". Оформление испорченных билетов производится порядком, установленным в приложении 7. Бланка испорченных билетов прикладываются к отчету. Продажа пробных билетов со звездочками или билетов, полученных при проверке работы автоматов путем забрасывания монет, запрещается. Проверка на заброс монет производится при открытой передней дверце автомата без поступления денег в монетосборник. Билетный кассир и механик обязаны периодически проверять работу автоматов. Смену даты на дататоре кассир производит в 00 ч 00 мин ежесуточно.