1. Квитанция формы ГУ-57 является документом строгого учета и выдается плательщику при получении сборов, штрафов или доплат, для взыскания которых специальных форм бланков не установлено.
2. Бланк квитанции формы ГУ-57 состоит из трех частей: квитанции с защитной сеткой розового цвета, выдаваемой плательщику; талона, высылаемого в финансовую службу дороги при отчете формы ФО-7, и корешка, остающегося на станции.
3. Квитанция, талон и корешок имеют одинаковый номер, проставленный типографским способом, и заполняются одновременно под копировальную бумагу обязательно в порядке очередности номеров. Штемпель станции, получающей платежи, ставится на бланках квитанций заблаговременно.
4. Нельзя принимать по одной квитанции платежи с нескольких плательщиков. При одновременной оплате плательщиков разных видов платежей на каждый вид платежа выписывается отдельная квитанция.
Все данные в квитанции должны быть заполнены четко, особенно цифры. Наименование плательщика указывается без сокращений.
В графе "За что получен сбор" указывается вид платежа, название и номер оплачиваемого документа.
При оплате провозных платежей по перевозочному документу выписывается одна квитанция на итоговую сумму платежей или доплат с отметкой в квитанции "Тариф за перевозку грузов по выдаче (отправлению) по отправке N_____". Общая полученная сумма пишется цифрами и прописью.
Способ оплаты (наличными деньгами или чеками) отражается в графах "Уплачено наличными" и "В уплату принят чек". Уплаченная сумма пишется прописью соответственно в той или другой графе.
Все три экземпляра квитанций подписываются кассиром, получившим деньги. Сумма, взысканная по квитанции, подтверждается подписью плательщика также на всех трех ее экземплярах.
5. Исправление сумм в квитанциях не допускается. В случае неправильного заполнения все три экземпляра квитанций перечеркиваются с указанием: "Испорчено". Такая квитанция и талон к ней высылаются в финансовую службу при отчете формы ФО-7.
При порче квитанции формы ГУ-57, составленной механиком-бригадиром поезда, отметка "Испорчено" должна быть заверена на ближайшей станции подписью работника и штемпелем станции с указанием даты предъявления квитанции и проставлением подписи. Квитанция и талон остаются при корешке.
6. Количество одновременно расходуемых на станции книжек квитанций формы ГУ-57 по разным кассам устанавливается начальником станции по согласованию с ревизором по контролю доходов.
7. На обороте корешка последней квитанции, выписанной за данное число, указывается цифрами и прописью итог взысканных за отчетные сутки сумм с подразделением на наличные и чеки.
Деньги и чеки сдаются начальнику станции или инкассатору.
Общий итог взысканных за данные отчетные сутки сумм по всем расходуемым книжкам записывается в кассовую книгу работником станции, ответственным за ведение этой книги.
8. По квитанциям формы ГУ-57 в поездах взыскиваются следующие платежи: механиками-бригадирами поездов - доплата при переходе пассажира в вагон более высокой категории, штрафы за проезд без билета и за провоз излишней ручной клади, тариф при безбилетном проезде и за провоз излишней ручной клади; ревизорами-контролерами поезда - тариф при безбилетном проезде.