Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

Окончание дежурства

1. По окончании дежурства и сдачи смены билетный кассир должен:

а) установить печатающее устройство для печати контрольного билета, отпечатать этот билет и указать на нем дату, время окончания работы и свою фамилию;

б) снять показания суммирующего счетчика на отчетный бланк и произвести суммирование поразрядных показаний, записать полученную сумму под показаниями счетчика, поставить дату, время окончания работы и свою фамилию. Если при снятии показаний данные какого-либо счетчика окажутся меньше, чем в начале смены, то это значит, что в процессе работы машины произошел переход этого счетчика через нули. В этом случае необходимо дописать слева единицу к показаниям того разряда, где произошел переход через нули, и учесть ее при суммировании поразрядных показаний. Последняя цифра итога справа является числом десятков копеек;

в) перемотать маховичком ручной подачи контрольную ленту, вслед за последним отпечатанным показанием поставить дату, время и свою фамилию. Отрезать контрольную ленту за свое дежурство и в начале оставшейся ленты записать номер билета, первого к продаже, и расписаться;

г) сличить порядковую нумерацию на контрольной ленте с показаниями визуального счетчика (счетчика от контрольной ленты) и, если имеются расхождения, сделать об этом запись в журнале технического осмотра машины;

д) закрыть замок рукоятки печатающего устройства и выключить тумблером электропитание машины;

е) записать в книгу суточной продажи билетов на конец дежурства показания всех счетчиков: счетчика количества операций, операционного счетчика продажи билетов, счетчика сбоев, суммирующего счетчика, показания контрольной ленты, номер контрольного билета на конец дежурства;

ж) внести в книгу суточной продажи билетов количество испорченных билетов и сумму по ним, количество случаев незахвата клише и сумму по ним;

з) вычесть из разности показаний суммирующего счетчика за дежурство сумму по испорченным билетам и сумму по билетам с незахватом клише (99 р. 90 к. для каждого билета); результат записать в книгу суточной продажи билетов;

и) при расхождении фактической суммы выручки с суммой по отчету проверить совместно со старшим билетным кассиром контрольную ленту. Окончательная сумма выручки определяется по контрольной ленте.

2. Если установлено, что расхождение между суммой выручки и суммой по отчету произошло из-за неисправности машины, составляется акт в трех экземплярах и машина сдается в ремонт. В акте указывается разница в суммах. Акт подписывается начальником вокзала, заведующим кассами, электромехаником и кассиром, в чье дежурство произошла неисправность. Два экземпляра акта передаются в группу учета и отчетности, один из которых с месячным отчетом направляется в финансовую службу, а третий хранится в делах станции.

3. В случае когда неисправность машины не установлена, сумма недовзноса должна быть немедленно возмещена билетным кассиром по квитанции разных сборов с указанием номера машины и даты. Излишки денег также должны быть внесены по квитанции разных сборов по машине "Волхов-2".

4. В книге суточной продажи билетов указываются: количество контрольных билетов, количество оттисковых бланков, количество проданных билетов, доплат, сумм недовзноса и номер квитанции разных сборов, по которой эта сумма была возмещена, сумма излишних денег и номер квитанции по ней, сумма, сданная кассиру-сборщику, количество израсходованных заготовок.

5. Контрольные билеты, контрольная лента, оттисковые бланки, испорченные билеты, билеты с незахватом клише и все акты за смену передаются в группу учета и отчетности. Контрольные ленты со всеми приложениями ежемесячно высылаются с отчетом в финансовую службу.