Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

§ 97. Порядок оформления и составления отчетов на грузы, переданные другим организациям

1. Реализация грузов железными дорогами производится через станции, где находится реализуемый груз, или через специальные склады порядком, установленным разделом 16 Правил перевозок грузов.

2. Груз, подлежащий реализации, направляется начальником станции на склад реализации для передачи другой организации только после получения на это разрешения начальника грузовой службы дороги.

3. Невостребованный груз, подлежащий реализации, направляется на склад реализации по досылочной дорожной ведомости с приложением первоначальной накладной.

В досылочной дорожной ведомости и под наименованием груза указывается: "Направляется на склад реализации по разрешению М N____ от________".

В графе "Сумма, взысканная при отправлении" указывается: "Не было".

В дорожной ведомости, по которой невостребованный груз прибыл на станцию, указывается: "Груз направлен на склад реализации на станцию________ наименование станции) по досылочной дорожной ведомости N______ от________".

Если склад реализации имеется на станции нахождения груза, то в графе дорожной ведомости "Груз получил" указывается: "Передан на реализацию".

4. Дорожные ведомости на грузы, подлежащие реализации, проводятся по отдельным отчетам, составленным на бланке формы ФДУ-91, о грузах, направленных на реализацию, о реализованных грузах, и высылаются в финансовую службу дороги ежемесячно не позднее 2-го числа.

5. К отчету о грузах, переданных на реализацию, прикладываются дорожные ведомости.

К отчету о реализованных грузах прикладываются акты оценки и приемки-сдачи невостребованных и бездокументных грузов, накладные, копии коммерческих актов и другие документы, относящиеся к конкретным отправкам.

6. По каждой дорожной ведомости с распиской работника склада реализации в приеме груза финансовой службой производится расчет причитающихся дороге платежей: тарифа от станции, где находился груз, до склада реализации, недобора по первоначальной накладной, сбора за хранение груза (за фактическое время, но не более предельных сроков хранения, установленных разделом 15 Правил перевозок грузов). Начисленные платежи удерживаются из сумм, вырученных от реализации груза.

7. Дорожные ведомости на реализованные станциями грузы проводятся по отчету выдачи грузов той станции, где груз был реализован. Тариф за перевозку груза принимается к зачету от станции отправления до станции реализации. За непроследованное грузом расстояние определяется перебор, сумма которого, как и сумма, вырученная от реализации груза (за минусом суммы на возмещение расходов, связанных с реализацией), передается дороге назначения.

8. Документы, прибывшие на станцию без груза, по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки, а при перевозках в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении по истечении четырех месяцев со дня приема груза к перевозке направляются при сопроводительной ведомости формы ФДУ-91 в расчетную товарную контору для последующей обработки на вычислительной установке.

В случае если будет установлено, что груз выдан и проведен по отчетности другой станции, то по получении станцией назначения сообщения об этом на дорожной ведомости делается отметка "Груз выдан на станции________ (наименование станции), дорожную ведомость к учету не принимать". Отметка заверяется подписью товарного кассира и строчковым штемпелем станции.

Такие дорожные ведомости при сопроводительной ведомости формы ФДУ-91 направляются в РТК.

9. Бездокументные грузы осматриваются комиссионно с участием начальника станции, или его заместителя, или заведующего грузовым двором, старшего приемосдатчика и приемосдатчика для установления наименования груза, его состояния, количества к принадлежности. Упакованный груз вскрывается, при этом составляется опись содержимого, проверяется наличие вкладышей, по которым можно установить принадлежность груза.

Если требуется установить размер недостачи, порчи или повреждения груза и сумму, на которую понизилась его стоимость, приглашается эксперт или специалист соответствующей организации.

Факт обнаружения бездокументного груза оформляется коммерческим актом и записывается в книгу бездокументных грузов, багажа и найденных предметов формы ГНУ-1.

Перевозка бездокументного груза на склад реализации оформляется дорожной ведомостью в соответствии с п.3 настоящего параграфа с приложением второго экземпляра коммерческого акта, описи содержимого и при необходимости акта экспертизы.

10. Вещи, не взятые из автоматической камеры хранения в течение трех суток, передаются на склад станции по акту общей формы, который составляется комиссионно в присутствии работника милиции и электромеханика в четырех экземплярах с приложением описи вещей. Один экземпляр акта с описью остается на станции, три экземпляра также с описями передаются на склад станции вместе с вещами. По истечении 30 суток хранения невостребованные вещи передаются с двумя экземплярами акта общей формы и описями на склад реализации.

Склад реализации после передачи вещей торгующим организациям представляет в финансовую службу дороги акт оценки невостребованного бездокуметного груза формы ГУ-21 и один экземпляр акта общей формы с описью вещей.