1. Сразу после окончания смены билетный кассир подсчитывает выручку, записывает ее сумму в графу 4 журнала учета продажи билетов формы ЛУ-39 и сдает кассиру-сборщику. Кассир-сборщик записывает принятую сумму в отведенной графе журнала цифрами и прописью, ставит свой штемпель и подпись. Затем билетный кассир подсчитывает количество и сумму испорченных билетов и результаты записывает в графы 8 и 9 журнала учета продажи билетов.
2. Старший билетный кассир или кассир, принимающий и сдающий дежурство, имеет право снять показание суммирующего счетчика только после сдачи выручки. Показание суммирующего счетчика по окончании дежурства записывается в графу 6 журнала, после чего старший билетный кассир и кассиры расписываются на контрольной ленте.
В кассах остановочных пунктов и платформ, где старших билетных кассиров и других старших агентов нет, снимать показания суммирующих счетчиков должны два кассира - сдающий и принимающий дежурство. При расхождении фактической суммы выручки с показаниями суммирующего счетчика старший билетный кассир вместе с билетным кассиром подсчитывает сумму на контрольной ленте и сопоставляет ее с фактической выручкой.
Окончательная сумма выручки в этом случае определяется по контрольной ленте.
Если будет установлено, что расхождение произошло из-за неисправности машины, то дальнейшая работа на ней должна быть прекращена до устранения неисправности. Об этом составляется акт в двух экземплярах, в котором указывается разница в суммах.
За каждый недостающий пробный или нулевой билет виновный билетный кассир должен уплатить в кассу станции по квитанции разных сборов стоимость билета по наивысшей зоне участка, на котором установлены билетопечатающие машины.
В случаях систематических перевзносов или сдачи излишних денег билетными кассирами начальник станции (вокзала) обязан расследовать все эти случаи и привлечь виновных к ответственности.
Сумма недовзноса должна быть немедленно внесена билетным кассиром в кассу разных сборов с указанием в квитанции формы ГУ-57 фамилии билетного кассира (в графе плательщик) и отметки "Недовзнос выручки по машине КЖ N за ______число ______месяц 19___ г.".
3. После заполнения журнала учета продажи билетов билетные кассиры подбирают пробные и испорченные билеты, оформленные в установленном порядке, использованные контрольные ленты в вместе с журналом ежедневно сдают их в группу учета и отчетности.
В группе учета и отчетности после проверки и составления суточного отчета о продаже билетов испорченные билеты раскладывают в конверты по соответствующим зонам. На станциях и остановочных пунктах, где нет группы учета и отчетности, испорченные билеты в конверты раскладывают билетные кассиры.
4. Сводную ведомость учета продажи билетов пригородного сообщения и учета месячной выручки формы ЛУ-41 составляют в группе учета и отчетности на основании данных журналов учета продажи билетов формы ЛУ-39 по всем билетопечатающим машинам. Там, где нет групп учета и отчетности, билетный кассир, сдающий дежурство, составляет отчет о продаже билетов.
Эту ведомость вместе с пробными и испорченными билетами, остатками использованной билетной ленты и выпиской из книги учета расхода билетной ленты формы ЛУ-37 высылают в финансовую службу дороги в установленные сроки.
Для определения количества проданных билетов пригородного сообщения по зонам билетный кассир в начале и конце отчетного месяца списывает показания операционных счетчиков каждой билетопечатающей машины.
5. Все показания операционных счетчиков в начале и конце месяца, а также при остановке машины на ремонт старший билетный кассир записывает в журнал учета продажи билетов формы ЛУ-39. В течение текущего месяца старший билетный кассир, а также билетные кассиры ведут наблюдение за операционными счетчиками и все неисправности в их работе записывают в журнал технического осмотра для немедленного исправления.
6. Показания операционных счетчиков являются статистическим материалом. Суммирующие счетчики в билетопечатающих машинах без гашения работают до цифр 99999999 включительно, после чего автоматически переключаются на нули.
7. В случае необходимости суммирующие счетчики в машинах гасит начальник финансового отдела отделения дороги в присутствии начальника станции (вокзала) или его заместителя, старшего билетного кассира и ревизора по контролю доходов. При этом составляется акт общей формы в трех экземплярах, который подписывается указанными лицами. Первый экземпляр акта передается в финансовую службу дороги, второй - в группу учета и отчетности, а третий хранится у старшего билетного кассира.
8. Для правильного учета количества проданных билетов в сводной ведомости формы ЛУ-41 в строке "Всего" обязательно записывается показание счетчика на начало и конец месяца и определяется количество проданных билетов в целом за месяц. Сумма проданных билетов единичных и обратных по всем зонам должна равняться итогу показаний счетчика "Всего" за месяц. При расхождении показаний счетчика "Всего" с показаниями операционных счетчиков неправильность уточняется и соответственно исправляется. При этом о дефектах в работе машины производится запись билетным кассиром в журнал технического осмотра машин для немедленного их устранения. Дальнейшая работа на машине до устранения дефектов должна быть прекращена.
В графу "Количество билетов по всем машинам, всего" сводной ведомости формы ЛУ-41 записывается сумма данных всех граф "Итого билетов" по каждой зоне. Графы "Испорченные" и "По ремонту" заполняются на основании подсчета количества испорченных билетов, хранящихся в конвертах по каждой зоне в целом за месяц, и актов на ремонт.
Для правильного учета количества фактически проданных билетов, а следовательно, и фактически отправленных пассажиров в графе "Всего продано билетов по всем машинам без испорченных" записывается фактическое количество проданных билетов как единичных, так и обратных по всем машинам за вычетом испорченных и по актам на ремонт по каждой зоне в отдельности, а в целом по всем зонам.