Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

§ 87. Ведомость подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46)

1. Время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути при среднесуточном вагонообороте менее 50 вагонов, как правило, учитывается по номерному способу с составлением ведомостей подачи и уборки вагонов по форме ГУ-46.

Такая ведомость составляется на вагоны, поданные под погрузку и выгрузку в местах необщего пользования, и является документом учета времени нахождения вагонов в пунктах погрузки-выгрузки и определения ответственности предприятия, организации или учреждения за задержку вагонов под грузовыми операциями сверх установленных сроков. На основании ведомостей формы ГУ-46 производятся расчеты за подачу и уборку вагонов и за маневровую работу, выполненную локомотивом дороги, а также начисляется штраф за простой вагонов сверх установленных норм.

2. Ведомости подачи и уборки вагонов составляются в трех экземплярах и направляются в РТК. Два экземпляра (второй и третий) ведомости с отметкой о таксировке и взыскании платежей РТК возвращает на станцию. Второй экземпляр вручается предприятию (организации, учреждению), а третий остается в делах станции.

Для обеспечения своевременного составления отчета о простое вагонов на подъездных путях промышленных предприятий формы КОО-4 по станции таксировка ведомостей подачи и уборки вагонов за последние три-четыре дня месяца (в зависимости от времени документооборота) может производиться работниками станции. При таксировке ведомостей на станции первый экземпляр направляется в РТК, второй выдается грузоотправителю (грузополучателю), третий остается в делах станции.

3. Ведомости подачи и уборки вагонов нумеруются шестью знаками. Первые два знака означают месяц, третий знак - пятидневку, за которую представляются ведомости подачи и уборки вагонов, и три последних знака - порядковый номер ведомостей по каждому грузоотправителю и грузополучателю с начала года. В верхнем левом углу ведомости на каждом экземпляре ставится штемпель станции. На всех экземплярах ведомости указывается номер справки Госбанка, выданной плательщику, номер счета и в каком учреждении Госбанка он находится.

При обслуживании подъездного пути локомотивом дороги ведомости подачи и уборки вагонов по контрагентам, имеющим на подъездном пути собственные склады, при наличии договоров со станцией на подачу и уборку вагонов составляются отдельно.

4. В случаях когда по данному подъездному пути памятки на подачу вагонов не составляются, ведомость подачи и уборки вагонов приемосдатчиком станции заполняется следующим порядком. В заголовке указывается, куда и чьим локомотивом поданы вагоны. Если локомотив был затребован с соседней станции, то указывается, с какой именно.

Графа "На километр" заполняется только при подаче (уборке) вагонов на перегон. В графе "На ветвь" проставляется наименование предприятия в соответствии с договором на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов. Наименование груза записывается с вагонного листа, при этом указывается способ перевозки (тарный, штучный, навалочный).

В. графе 4 на основании уведомления предприятия (организации, учреждения) указывается время окончания грузовой операции, а в графе 5 - время фактической уборки вагонов. При уборке вагонов средствами предприятия (организации, учреждения) в графе 5 указывается время выставки вагонов на приемо-сдаточный путь. В графе "Примечание" указываются вид грузовой операции и данные, необходимые для правильного определения сроков на погрузку и выгрузку.

При подаче вагонов под сдвоенные операции, когда договором установлен отдельный срок или обусловлено время, по истечении которого вагоны из-под выгрузки зачисляются под погрузку, данные в ведомость записываются одной строкой: в графе 4 указывается время окончания погрузки, а в графе "Примечание" делается отметка "Сдвоенная операция". Если срок на сдвоенную операцию не установлен, то запись производится, как при двух самостоятельных операциях. При этом в графе "Примечание" делаются соответственно отметки "Оставлен под погрузку" или "Из-под выгрузки".

Остальные графы ведомости заполняются в товарной конторе.

Каждая отдельная подача вагонов заверяется подписями приемосдатчика станции и представителя предприятия (организации, учреждения) два раза: при подаче вагонов и после окончания грузовых операций.

5. Ведомость подачи и уборки вагонов со стороны предприятия (организации, учреждения) подписывается уполномоченным на это работником по доверенности, заверенной подписями руководителя и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью. Отказ представителя предприятия (организации, учреждения) от подписи памятки приемосдатчика или ведомости подачи и уборки вагонов оформляется актом общей формы, о чем в памятке и ведомости делается отметка.

6. При заполнении ведомости подачи и уборки вагонов в товарной конторе все необходимые данные берутся из памяток приемосдатчика и уведомлений предприятия (организации, учреждения) об окончании грузовых операций, которые подклеиваются к третьему экземпляру ведомости.

7. На подачу (уборку) вагонов воинским организациям ведутся ведомости с отдельной нумерацией. Они подписываются представителем воинской, организации и заверяются печатью. Эти ведомости высылаются в финансовую службу дороги порядком, установленным управлением дороги, отдельно от прочих учетных и отчетных документов.

8. Подача и уборка грузовых вагонов на пограничных станциях к складам для таможенного досмотра и почтовых вагонов в специальные тупики в пределах станции оформляются ведомостями подачи и уборки вагонов формы ГУ-46.

По почтовым вагонам в ведомостях подачи и уборки указывается только дата и время подачи.

9. Сборы за подачу и уборку грузовых вагонов, а также маневровую работу начисляются порядком, установленным § 34 Тарифного руководства N 1, с учетом условий, предусмотренных договорами на эксплуатацию подъездных путей или подачу и уборку вагонов, а почтовых вагонов - в соответствии с Соглашением о порядке расчетов Министерства связи СССР с Министерством путей сообщения за перевозку почты по железным дорогам Союза ССР (N ЦФ-3414 от 27.12.76).

10. В случаях подачи вагонов грузополучателю, не имеющему подъездного пути, на подъездной путь ветвевладельца при его согласии плата за подачу в уборку вагонов начисляется за расстояние, указанное в договоре на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов. Такое согласие должно быть оформлено письменным соглашением ветвевладельца с грузовладельцем. В нем должно быть оговорено, какие нормы применяются для грузовых операций и кто (ветвевладелец или грузовладелец) несет ответственность за сверхнормативный простой вагонов. При согласии с условиями соглашения начальник станции дает разрешение на подачу вагонов на подъездной путь. Соглашение остается в делах станции.

11. Сбор за маневровую работу начисляется на основании отметок, сделанных в памятке приемосдатчика или ведомостях подачи и уборки вагонов.

12. При возврате на подъездной путь вагоны, не принятые дорогой от предприятия (не очищенные от остатков груза, неправильно загруженные или имеющие другие коммерческие неисправности), записываются в ведомость подачи и уборки вагонов вторично с проставлением в графе "Наименование груза" отметок "Под очистку", "Исправление погрузки" и др. Указанные вагоны числятся на простое предприятия до устранения неисправности.