1. Для обеспечения правильного взвешивания грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, принимаются на техническое обслуживание железными дорогами (технический надзор, ремонт, контрольные поверки) исправные весы грузоотправителей и грузополучателей, установленные на железнодорожных подъездных путях, в прирельсовых складах и других погрузочно-выгрузочных пунктах необщего пользования.
2. На основании письменного заявления весовладельца начальнику станции и предварительного технического осмотра-поверки (освидетельствования) весов, произведенного ревизором-инструктором отделения дороги или слесарем-бригадиром весового хозяйства отделения, начальник станции от имени отделения дороги совместно с представителем весовладельца составляет соглашение о техническом обслуживании весов в трех экземплярах.
По одному экземпляру соглашения хранится у начальника станции и владельца весов, а третий высылается начальнику грузового отдела отделения дороги. Соглашение заключается сроком не менее чем на один год.
3. В соглашении указываются: тип весов, их грузоподъемность, размер площадки, завод-изготовитель, заводской номер, год клеймения весов, количество гирь и год их клеймения.
4. За техническое обслуживание железной дорогой весов с весовладельца взыскиваются платежи по накопительным карточкам исходя из Единых расценок на оплату работ за ремонт и техническое обслуживание весоизмерительных приборов клиентуры и хозрасчетных организаций МПС (Указание МПС N 219-ЦММ-55 от 23.07.69).
5. Подробный порядок приема на техническое обслуживание весов клиентуры изложен в Инструкции о порядке и технологии взвешивания грузов и железнодорожного подвижного состава (N ЦМ-2537 от 14.05.67).