Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

§ 122. учетная карточка выполнения плана перевозок (форма ГУ-1)

1. Выполнение плана перевозок учитывается в учетных карточках формы ГУ-1 в соответствии с Правилами перевозок грузов (раздел 2).

2. Учетные карточки ведутся станциями в одном экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и роду груза (по номенклатуре плана). По требованию грузоотправителя учетная карточка может составляться в двух экземплярах, из которых один находится на станции, а другой - у грузоотправителя.

Учетная карточка по окончании каждых отчетных суток подписывается начальником станции и грузоотправителем.

3. При отказе или уклонении представителя грузоотправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы, в котором указывается фамилия и должность лица, отказавшегося от подписи, а также причина отказа. В случае неявки представителя грузоотправителя для подписи учетной карточки такой акт должен быть составлен не позже следующего дня.

4. При невыполнении плана перевозок в случае аварии на предприятии, в результате которой было прекращено производство на срок не менее трех суток, грузоотправитель освобождается от ответственности за невыполнение плана, если авария произошла по не зависящим от него причинам и не могла быть ликвидирована до истечения трех суток, несмотря на принятие всех необходимых мер. Руководитель предприятия должен представить справку со ссылкой на соответствующий акт об аварии.

5. Явления стихийного характера (заносы, наводнения, пожары), вызвавшие перерыв движения на железнодорожном транспорте (подъездные пути) или прекращение в соответствии с действующими положениями производства погрузочно-разгрузочных работ и послужившие причиной невыполнения плана перевозок, должны быть зафиксированы актом за подписью начальника станции и руководителя предприятия.

В акте о прекращении работ по погрузке и выгрузке грузов указываются:

а) причины перерыва в обработке вагонов;

б) начало и окончание перерыва в обработке вагонов;

в) количество вагонов, не обработанных за время перерыва, с указанием их номеров и вагано-часы простоя этих вагонов.

Прекращение погрузочно-разгрузочных работ из-за явлений стихийного характера указывается только в актах общей формы, а в памятках приемосдатчика и в ведомостях подачи и уборки вагонов делается ссылка на соответствующий акт.

Акт общей формы составляется в трех экземплярах, первый из которых прилагается к учетной карточке, второй - к ведомости подачи и уборки вагонов, а третий предается грузовладельцу.

6. Учет выполнения плана перевозок экспортных грузов по портам назначения и пограничным передаточным станциям ведется в отдельных учетных карточках (§ 85 Правил планирования перевозок грузов по железным дорогам).

7. Изменение в плане и учетных карточках формы ГУ-1 станций отправления, станций и дорог назначения, замена предусмотренного планом крытого подвижного состава открытым, а также одного рода открытого подвижного состава другим и одного рода груза другим допускаются только в порядке и размерах, установленных ст.34-36 Устава железных дорог Союза ССР и § 45, 46 Правил планирования перевозок грузов.

Если в установленном порядке изменяется план перевозок грузов, то ответственность за его невыполнение должна определяться до изменения исходя из первоначального плана, а после изменения исходя из измененного плана.

8. В случаях когда грузоотправителю в зависимости от рода грузов номенклатуры плана установлены два и более самостоятельных планов перевозок, ответственность за невыполнение этих планов должна определяться по каждому плану отдельно независимо от того, что общий объем перевозок окажется выполненным.

Начальник станции визирует накладные на грузы в соответствии с планом.

Чтобы не допустить случаев использования грузоотправителем вагонов, поданных станцией под погрузку грузов одного плана, для сверхплановой погрузки грузов другого плана, товарный кассир станции может вести подсобную книгу по учету выполнения месячных планов. В этой книге товарный кассир отмечает количество завизированных им накладных на вагоны по каждому плану.

9. За невыполнение плана перевозок грузов железная дорога и грузоотправитель несут материальную ответственность в размерах, предусмотренных ст.144 Устава железных дорог Союза ССР.

Начисление штрафа на грузоотправителя и железную дорогу производится по окончании каждой декады.

10. Начальник станции на вагоны, выделенные начальником отделения дороги по требованию грузоотправителей для восполнения недогрузов, допущенных по вине железной дороги в истекшем месяце, заводит отдельную учетную карточку.

Порядок восполнения недогруза по дням каждой декады начальник станции согласовывает с грузоотправителем. При невыполнении согласованного с грузоотправителем порядка восполнения недогруза железная дорога и грузотправитель несут ответственность, установленную ст.144 Устава железных дорог Союза ССР.

11. По окончании месяца по каждой учетной карточке производится окончательный расчет причитающихся железной дороге и грузоотправителю сумм штрафа за невыполнение месячного плана перевозок. Результаты расчета сообщаются начальником станции грузоотправителю не позднее 10-го числа следующего месяца.

В случаях когда грузоотправителю по его требованию выдается второй экземпляр учетной карточки, высылать ему дополнительно расчет по штрафам за невыполнение плана перевозок не требуется. Выдача второго экземпляра учетной карточки грузоотправителю производится под расписку на первом экземпляре учетной карточки.

12. Если по учетной карточке сальдо штрафов за месяц окажется в пользу железной дороги, грузоотправитель должен в пятидневный срок перечислить сумму штрафа на расчетный счет дороги.

13. При неоплате грузоотправителем штрафа в предусмотренный ст.147 Устава железных дорог Союза ССР срок учетные карточки направляются в грузовой отдел отделения дороги для взыскания штрафа с грузоотправителя в принудительном порядке.

14. Учетные карточки, по которым сальдо штрафов выведено в пользу грузоотправителя, высылаются станциями (за исключением хозрасчетных) не позднее 10-го числа следующего месяца в отделение дороги, которое в пятидневный срок должно проверить правильность выведенного сальдо и перечислить соответствующую сумму на расчетный счет грузоотправителя, не ожидая предъявления претензии.

На хозрасчетных станциях учетные карточки, по которым сальдо штрафов выведено в пользу грузоотправителя, не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца передаются в бухгалтерию станции для перечисления со счета станции на счет грузоотправителя причитающейся ему суммы.