Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

§ 104. Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива (форма ГУ-7а)

1. В случае обнаружения в пунктах налива и на промывочно-пропарочных предприятиях цистерн (бункерных полувагонов) с остатком недослитого груза, превышающим установленную норму, составляется акт формы ГУ-7а. В акте должны быть указаны все данные, предусмотренные формой бланка.

Акт подписывается приемосдатчиком станции, осмотрщиком цистерн и грузоотправителем.

На оборотной стороне акта указывается количество часов, в течение которых простаивала цистерна (бункерный полувагон) под сливом и очисткой от остатков груза. При этом в часы простоя включается только время, затраченное на удаление недослитых остатков, без учета времени на пропарку и промывку. Эти данные подтверждаются подписью начальника промывочно-пропарочного предприятия и бригадира, чья бригада выполняла работы по сливу и очистке, с наложением печати или штемпеля промывочно-пропарочного предприятия.

В пересылочной накладной на оборотной стороне заполняется раздел "Результаты осмотра цистерн (бункерных полувагонов)".

2 Акт формы ГУ-7а составляется в четырех экземплярах на каждую цистерну (бункерный полувагон) с остатком груза. Три экземпляра акта вместе с пересылочной накладной направляются в грузовую службу дороги слива, а один экземпляр остается у начальника промывочно-пропарочного предприятия и служит основанием для материального учета остатков груза, изъятого из цистерны (бункерного полувагона).

3. Начальник грузовой службы дороги слива после получения актов и пересылочных накладных не позднее чем в трехдневный срок направляет их начальнику станции слива для взыскания штрафов за недослив (неочистку) и за простой цистерн (бункерных полувагонов) под сливом (очисткой) с грузополучателя. Один экземпляр акта ГУ-7а выдается грузополучателю.

Начальник станции слива совместно с грузополучателем обязан в пятидневный срок провести полное расследование каждого случая недослива. По результатам такого расследования виновные работники, допустившие неполный слив, а также приемосдатчики, принявшие от грузополучателя недослитые цистерны (бункерные полувагоны), привлекаются к ответственности. Начальник станции слива, кроме того, обязан систематически информировать вышестоящие организации, которым подчинены грузополучатели, о фактах неполного слива, а при наличии больших остатков или систематическом допущении неполного слива грузов материал на эти предприятия направлять в местные советские и партийные органы, комитеты народного контроля и в органы прокуратуры. О результатах расследования и принятых мерах по случаям недослива начальник станции обязан докладывать начальнику грузовой службы своей дороги.

4. Остатки нефти и нефтепродуктов, изъятые из цистерн (бункерных полувагонов) на промывочно-пропарочных предприятиях, реализуются следующим порядком:

а) смеси темных нефтепродуктов, обводненных до 30%, передаются топливным складам железных дорог;

б) остатки бензина передаются складам материально-технического обеспечения железных дорог;

в) остатки керосина, дизельного топлива, загрязненного топлива Т-1 и ТС-1 используются промывочно-пропарочными предприятиями в качестве растворителей при подготовке цистерн под налив нефтегрузов;

г) смеси светлых нефтепродуктов передаются нефтеперерабатывающим заводам для повторной переработки.

Реализация остатков чистых нефтепродуктов производится по прейскурантным ценам, а обводненные и загрязненные остатки реализуются по ценам с учетом возможного их использования.