Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

§ 67. Книга пломбирования вагонов (форма ГУ-37)

1. В соответствии со ст.55, 67, 119 Устава железных дорог Союза ССР груженые крытые вагоны (в том числе изотермические) и цистерны должны быть опломбированы пломбами железной дороги, когда груз погружен железной дорогой.

2. Порядок пломбирования вагонов и контейнеров изложен в разделе 5 Правил перевозок грузов и в Инструкции приемосдатчика N ЦМ-2424.

3. Для учета опломбированных дорогой вагонов и контейнеров приемо-сдатчиком станции ведется книга формы ГУ-37, в которую записываются все вагоны и контейнеры в порядке их пломбирования. Книга ведется отдельно на каждые пломбировочные тиски. На титульном листе книги должно быть указано: "Тиски N________".

По каждому вагону (контейнеру) в книге пломбирования проставляются номер вагона (контейнера) и контрольные знаки наложенных на него пломб. При смене пломб в книге указывается причина смены пломб (выгрузка части груза, неясные контрольные знаки и т.п.).

4. Книга пломбирования хранится вместе с тисками. Работник, ответственный за хранение тисков, выдает их для пломбирования вагонов под расписку с указанием в первой свободной строке книги времени выдачи тисков (число, месяц, часы, минуты).

Работник станции, производящий пломбирование, вместе с тисками берет с собой и книгу пломбирования, в которой регистрирует все вагоны, опломбированные этими тисками. По окончании пломбирования тиски вместе с книгой возвращаются работнику станции, ответственному за хранение тисков, также под расписку с указанием времени их сдачи в первой свободной строке книги. Тиски хранятся под замком.

5. В графе "Контрольные знаки" указываются последовательно порядковые номера с N 001 по N 999 включительно с соответствующим буквенным знаком. Смена буквенных знаков производится в порядке, установленном начальником станции.

Пломбы, навешиваемые на вагон (контейнер), должны иметь одинаковые контрольные знаки. Пломбирование разных вагонов (контейнеров) пломбами с одними и теми же контрольными знаками в течение данных суток не допускается.

Примечание. При перевозке грузов, относящихся к одной отправке, в нескольких узкоколейных вагонах допускается пломбирование вагонов пломбами с одним контрольным знаком (§ 10 раздела 36 Правил перевозок грузов).

6. На станциях с небольшим грузооборотом, не имеющих приемосдатчиков, а также на складах и других пунктах погрузки, обслуживаемых одним приемосдатчиком и имеющих отдельные пломбировочные тиски, книга пломбирования вагонов может не вестись. Контрольные знаки пломб, наложенные на вагоны, указываются в книге приема грузов к отправлению (форма ГУ-34) в графе "Примечание".

Перечень таких станций устанавливается начальником грузовой службы дороги.