1. Порядок перевозки грузов, осуществляемой железнодорожными линиями широкой и узкой колеи по прямым документам, составленным на весь путь следования, или по документам, составленным на путь следования до станции перегрузки (примыкания), изложен в Правилах перевозок грузов с участием железнодорожных линий узкой колеи.
2. Перевозочные документы (накладная, дорожная ведомость, вагонный лист) составляются в соответствии с общими правилами их заполнения и с соблюдением следующих дополнительных условий:
а) по перевозкам со станций узкой колеи назначением на станции широкой колеи в верхней части накладной и дорожной ведомости указываются номера всех узкоколейных вагонов, в которые погружен груз одной отправки. Другие сведения об узкоколейных вагонах (род, грузоподъемность и т.д.) в накладной и дорожной ведомости не приводятся.
Данные о грузе по каждому узкоколейному вагону отправитель обязан указать в графе 4 оборотной стороны накладной и заверить своей подписью.
Вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.
С разрешения начальника грузовой службы дороги погрузки допускается составление одного вагонного листа формы ГУ-38б на группу вагонов, следующих по одной накладной. В верхней части такого вагонного листа проставляется номер отправки, а в графе "N накладных" - номера узкоколейных вагонов с указанием по каждому вагону всех предусмотренных формой вагонного листа данных.
При перегрузке из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи грузов, перевозимых по документам, составленным на весь путь следования, в накладной и дорожной ведомости зачеркиваются номера узкоколейных вагонов так, чтобы зачеркнутое можно было прочитать, и в соответствующих графах проставляются номера и другие данные о вагонах широкой колеи, в которые перегружен груз. После этого составляется новый вагонный лист;
б) по перевозкам со станций широкой колеи назначением на станции узкой колеи при перегрузке из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи грузов, перевозимых по документам, составленным на весь путь следования, в накладной и дорожной ведомости зачеркиваются номера и другие данные о вагонах широкой колеи так, чтобы зачеркнутое можно было прочитать, и в верхней части документа проставляются номера всех узкоколейных вагонов, в которые перегружен груз. Другие данные об узкоколейных вагонах, а также сведения о количестве мест и массе груза по каждому вагону в накладной и дорожной ведомости не указываются.
После перегрузки на каждый узкоколейный вагон составляется новый вагонный лист. С разрешения начальника грузовой службы дороги перегрузки допускается составление одного вагонного листа на группу узкоколейных вагонов, следующих по одной накладной;
в) стоимость затраченных станцией перегрузки материалов и приспособлений для крепления груза включается в накладную для взыскания с грузополучателя.