Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

§ 103. Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте слива (форма ГУ-7)

1. Начальники станций слива нефтяных, химических и пищевых грузов обязаны через специально выделенных работников осуществлять постоянный контроль за полным сливом грузополучателями грузов из цистерн и бункерных полувагонов.

2. При обнаружении остатков неслитых грузов, превышающих установленные нормы, станция назначения обязана отказать в приеме цистерн и бункерных полувагонов от грузополучателя. Эти цистерны и полувагоны учитываются в простое по вине грузополучателя до момента полного их слива (очистки) и предъявления перевозочных документов. Кроме того, станция должна составить акт формы ГУ-7, в котором обязательно указать все данные, предусмотренные формой бланка.

3. При обнаружении цистерн и бункерных полувагонов с неочищенной наружной поверхностью котла (бункера) составляется акт общей формы.

4. Акт формы ГУ-7 подписывается начальником станции или его заместителем, приемосдатчиком станции и представителем предприятия, производившего слив цистерны (бункерного полувагона).

5. В соответствии со ст.51 Устава железных дорог Союза ССР за недослив (неочистку) и простой цистерн (бункерных полувагонов) в ожидании полного слива (очистки) с грузополучателя взыскивается штраф в размерах, предусмотренных ст.156 и 161 Устава.

Штраф за простой цистерн (бункерных полувагонов) взыскивается согласно ст.160 Устава через кредитные учреждения в бесспорном порядке (без предварительного акцепта).

6. Акт составляется под копировальную бумагу в трех экземплярах, из которых два направляются в товарную контору и вместе с ведомостью подачи и уборки вагонов служат основанием для начисления и взыскания штрафа с грузополучателя за простой, недослив и неочистку цистерн (бункерных полувагонов), а третий вручается представителю грузополучателя.