1. Дорожная ведомость формы ГУ-29 оформляется при перевозке грузов, принадлежащих гражданам, а также предприятиям и организациям, не предъявившим справок учреждений Госбанка на право централизованных расчетов.
В этих случаях станцией производится таксировка причитающихся железной дороге платежей и начисление дополнительных сборов и штрафов. Взыскиваются платежи билетной (багажной) кассой или товарной конторой станции на основании протаксированной накладной по квитанции разных сборов формы ГУ-57, в которой указывается: "За перевозку груза до станции ________по накладной N_____".
Грузоотправителю товарной конторой выдается квитанция в приеме груза к перевозке. Квитанция разных сборов прикрепляется к лицевой стороне корешка дорожной ведомости. В дорожной ведомости и корешке в графе "Взыскано при отправлении" делается отметка "Сумма взыскана по квитанции разных сборов N_____".
2. При приеме к перевозке грузов, оплата тарифа по которым согласно Правилам перевозки грузов производится на станциях назначения (импортные грузы, принятые от морских портов и на пограничных станциях по внутренним документам и др.), в накладной и дорожной ведомости в графе "Взыскано при отправлении" делается отметка "Оплата на станции назначения". За перевозку таких грузов провозная плата при отправлении не определяется. Перевозка оформляется на бланках дорожных ведомостей без штампа "Централизованный расчет".
3. Станция назначения, производя окончательный расчет за перевозку, обязана проверить правильность таксировки, выполненной станцией отправления, и исправить те данные (расстояние, суммы сборов), которые окажутся ошибочными. Исправление производится путем зачеркивания первоначальных цифр и внесения новых.
Общая сумма, взысканная при отправлении, в дорожной ведомости и накладной не исправляется.
Если при проверке таксировки будет обнаружен недобор платежей, допущенный на станции отправления, то груз получателю не выдается до внесения им суммы недобора.
В случаях когда при окончательной таксировке выявляется, что станция отправления допустила перебор, станция назначения обязана внести соответствующие исправления и сделать в дорожной ведомости отметку "Перебор _____ руб. _ коп.".
4. Возврат иностранных контейнеров в страну-собственницу оформляется в следующем порядке:
а) на пограничных станциях при поступлении иностранных контейнеров в СССР в верхней части лицевой стороны дорожной ведомости и накладной проставляется штемпель "Иностранный контейнер подлежит срочному возврату на станцию ________";
б) на станциях сортировки сборных вагонов в графе "Штемпели станций передачи" дорожной ведомости проставляется календарный штемпель станции с отметкой "Сортировка";
в) на станциях назначения при возврате контейнеров в порожнем состоянии на соответствующую пограничную станцию по дорожным ведомостям формы ГУ-29 и первоначальным сопроводительным листам в графу "Наименование груза" дорожной ведомости переносятся данные календарных штемпелей дорог следования и станций сортировки груженых контейнеров;
г) при загрузке иностранных контейнеров экспортными грузами для перевозки в попутном направлении данные календарных штемпелей передачи контейнеров с дороги на дорогу и станций сортировки груженых контейнеров при следовании их до станции первоначального назначения переносятся в графу "Наименование груза" последней копии дорожной ведомости международного сообщения. Эти данные заверяются подписью ответственного работника товарной конторы и штемпелем станции назначения;
д) переадресовка груза, прибывшего в иностранном контейнере, по заявлению получателя и разрешению начальника грузовой службы дороги (начальника отделения в пределах своего отделения) допускается в новое назначение по новым внутренним перевозочным документам только в контейнере СССР после выгрузки груза из иностранного контейнера.
Примечания. 1. Контейнеры массой брутто 2,5-5,0 т, принадлежащие железным дорогам ГДР, разрешается загружать назначением как в ГДР, так и во внутреннем прямом железнодорожном сообщении на станции, открытые для выполнения контейнерных операций. Запрещается загружать контейнеры ГДР назначением в другие страны (кроме ГДР), на экспорт с перевалкой в портах и во внутреннем прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Такой же порядок использования установлен для контейнеров массой брутто 20 т, принадлежащих железным дорогам ЧССР.
2. Контейнеры, являющиеся собственностью иностранных фирм или железных дорог капиталистических стран (кроме Финляндии и Ирана), поступившие на станции назначения железных дорог СССР, выдаются грузополучателям вместе с грузом. Обратный их возврат производится после оформления грузополучателем новой накладной на общем основании.