Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

§ 45. Книга учета контрольных перевесок вагонов (форма ГУ-78)

1. В соответствии со ст.39 Устава железных дорог Союза ССР работники станции должны систематически производить контрольные перевески груженых вагонов и проверки использования вместимости вагонов.

2. Контрольные перевески производятся в присутствии грузоотправителя (если масса груза проверяется на станции отправления), начальника станции или его заместителя, заведующего грузовым двором, контейнерной площадкой или площадкой для переработки тяжеловесных грузов приемосдатчиком груза и багажа или другими уполномоченными на это работниками железнодорожного транспорта. К участию в контрольных проверках могут привлекаться работники военизированной охраны.

3. При обнаружении недогруза на станции отправления отправителю предлагается догрузить вагон, а в случае его отказа - оформить факт недогруза актом общей формы.

В этих случаях станция обязана потребовать от отправителя составления новой накладной с указанием в ней действительной массы груза.

4. Если проверка массы груза производилась в пути следования, на станции назначения или на подъездном пути грузополучателя, то недогруз также оформляется актами общей формы независимо от составления коммерческого акта.

5. В книгу формы ГУ-78 записываются все проверенные вагоны независимо от результатов проверки.

Книга заполняется в соответствии с формой. В графе "Примечание" делается отметка "Вагон догружен" или "Составлен акт N ...".

6. Акт на недогруз вагона составляется станцией отправления в трех экземплярах: первый экземпляр направляется для взыскания штрафа за недогруз в безакцептном порядке, второй выдается грузоотправителю, третий остается в делах станции.

В пути следования или на станции назначения акт составляется в пяти экземплярах: три из них направляются станции отправления, один прилагается к грузовым документам как основание для исправления в них массы груза, один остается на станции, обнаружившей недогруз.

7. Акт на недогруз вагона подписывается лицами, участвовавшими в проверке.

При отказе представителя отправителя (получателя) от подписания акта он подписывается всеми другими лицами, участвовавшими в проверке, и в нем дополнительно делается запись о предъявлении акта на подпись представителю отправителя (получателя) и об его отказе от подписания этого акта. Запись вторично заверяется подписями лиц, участвовавших в проверке и составлении акта.

8. О производстве контрольных перевесок груженых вагонов и проверок массы грузов станции ежемесячно составляют отчет формы КОО-1 и направляют его 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, грузовому отделу отделения дороги.

9. Штраф за недогруз вагонов взыскивается в соответствии со ст.159 и 160 Устава железных дорог Союза ССР в безакцептном порядке.

10. Ответственность за недогруз вагонов, принадлежащих грузовладельцам или арендованных ими у железных дорог, при перевозке грузов, по общей сети железных дорог с зачетом выполнения плана определяется на общем основании.

11. При отгрузке груза на экспорт в случае наличия у грузоотправителя заказа-наряда в количестве менее технической нормы загрузки вагона груз принимается к перевозке без взыскания штрафа за недогруз. В остальных случаях ответственность за недогруз определяется на общем основании, кроме случаев, предусмотренных для отдельных стран соглашениями и инструкциями по перевозке грузов в прямом международном сообщении.

12. При определении ответственности за недогруз вагонов до технических норм загрузки при перевозке разрядных грузов надлежит руководствоваться правилами перевозок этих грузов (Сборник правил перевозок и тарифов N 170-А, 1962).