Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

§ 39. Накладная прямого смешанного железнодорожно-автомобильного сообщения (форма ГУ-28а)

1. Перевозка грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении оформляется накладной формы ГУ-28а, составляемой на весь путь следования груза.

2. В прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении участвуют грузовые автостанции, агентства или автохозяйства общего пользования по перечню, объявляемому в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта, а также все железнодорожные станции, открытые для грузовых операций согласно Тарифному руководству N 4.

Прием к перевозке грузов из пунктов или назначением в пункты, не включенные в это сообщение, запрещается.

3. В прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении допускается перевозка тарно-штучных, насыпных, навалочных грузов и грузов в контейнерах.

Грузы наливом в цистернах, тяжеловесные массой отдельного места свыше 250 кг (упакованные или штучные), катные массой свыше 400 кг, крупногабаритные размером по высоте более 2,5 м, по ширине 2,0 м и по длине 3,0 м, скоропортящиеся, огнеопасные, взрывчатые и сильнодействующие ядовитые грузы к перевозке в этом сообщении не принимаются.

4. Накладная формы ГУ-28а составляется с соблюдением общих указаний по заполнению накладной формы ГУ-27 со следующими особенностями:

а) в графе "Марки и знаки отправителя" проставляется порядковый номер по книге визирования накладных на станции отправления, указываемый в накладной при ее визировании;

б) при предъявлении к перевозке по одной накладной грузов разных наименований в однотипной таре отправитель обязан в накладной в графе "Наименование груза" указать, какие номера мест относятся к грузу каждого наименования;

в) на грузы, принятые к перевозке на автостанциях повагонными отправками, накладные составляются на каждую отдельную партию груза массой не более грузоподъемности или вместимости вагона с соблюдением действующих на железных дорогах технических норм загрузки вагона;

г) стоимость произведенных станцией железных дорог в пункте перевалки перегрузочных работ, а также стоимость материалов, затраченных на приспособления и укрепление груза в вагоне или на автомобиле, включается в накладную для взыскания с грузополучателя.

5. На каждый контейнер с грузом отправитель составляет отдельную накладную на бланке прямого смешанного железнодорожно-автомобильного сообщения (форма ГУ-28а), в которой он должен указать:

а) в графе "Марки, знаки отправителя" - номер контейнера;

б) в графе "Количество мест" - слово "Один";

в) в графе "Род упаковки" - слово "Контейнер";

г) в графе "Наименование груза" - наименование всех грузов, погруженных в контейнер, согласно номенклатуре;

д) в графе "Вес груза в килограммах определен" - массу груза каждого наименования вместе с упаковкой.

В графе "Итого вес" указывается общая масса груза вместе с упаковкой, масса тары контейнера и масса контейнера с грузом (брутто).

Под наименованием груза отправитель указывает фирменные и контрольные знаки, обозначенные на оттиске пломбы.

6. Провозные платежи и сборы за перевозку и перевалку грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении взимаются в следующем порядке:

а) при отправлении груза с железнодорожной станции грузоотправитель оплачивает стоимость перевозки груза по всем участвующим в ней железным дорогам, а грузополучатель оплачивает в пункте назначения стоимость перевозки груза автомобильным транспортом на всем пути следования;

б) при отправлении груза с автомобильной станции грузоотправитель оплачивает стоимость перевозки груза на всем пути следования по автомобильным дорогам, а грузополучатель оплачивает в пункте назначения стоимость перевозки груза по железным дорогам, участвующим в перевозке.

7. Провозные платежи и сборы по взвешиванию, погрузке, выгрузке груза при перевалке и другие установленные тарифами сборы, а также стоимость исправления тары и переупаковки грузов в пунктах перевалки, стоимость крепежных, сепарационных и других материалов, предоставленных железнодорожной или автомобильной станцией, если эти платежи и сборы не были взысканы в пунктах отправления, взимаются с грузополучателя в пункте назначения груза на основании заверительных штемпелей, проставленных на накладной, дорожной ведомости и ее копии при централизованных расчетах РТК, при нецентрализованных - станциями железных дорог или автостанциями.

8. Наложение на транспортные документы заверительных штемпелей после проверки правильности начисления платежей и сборов, причитающихся данному виду транспорта, производится в пункте перевалки сдающей стороной.

9. Заверительные штемпели должны быть стандартной формы и содержать следующие данные:

Железная дорога

Автостанция

Станция

руб.

коп.

руб.

коп.


(прописью)

(прописью)

От станции

От станции


До станции


До станции


Подпись работника станции


Подпись работника автостанции

10. Причитающаяся железным дорогам или автостанциям общая сумма платежей проставляется в заверительном штемпеле цифрами (с повторением суммы прописью) в соответствии с детальным указанием этих платежей в накладных, дорожных ведомостях и их копиях, а также сумм, полученных при отправлении.