1. Грузоотправители за три дня до наступления каждой декады, не считая день подачи заявки, в соответствии со ст.28 Устава железных дорог Союза ССР обязаны подать начальнику отделения дороги через начальника станции заявку формы ГУ-11 на погрузку с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады.
2. В декадной заявке формы ГУ-11 указываются:
а) числа декады (графа 1);
б) точное наименование груза (графа 2);
в) количество вагонов по каждой станции или дороге назначения по родам вагонов: крытые, платформы, полувагоны, цистерны, ледники, рефрижераторы, прочие, в том числе цементовозы, и итого вагонов (графы 3-11);
г) масса груза брутто с точностью до одной тонны (графа 12). По грузам, перевозки которых планируются только в вагонах, графа 11 не заполняется;
д) дорога назначения (графа 13). При перевозках грузов на экспорт, кроме того, по установленной специализации указывается наименование морского порта или пограничной станции. При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении указывается наименование порта или пристани перевалки на водный транспорт.
При перевозках грузов на экспорт указывается также наименование страны назначения и принадлежность груза (ГКЭС, Минвнешторг, Центросоюз). Наименование станции назначения указывается при перевозке грузов в пределах дороги отправления. При перевозке грузов с участием линий узкой колеи указывается станция перегруза с широкой колеи на узкую.
3. При составлении декадной заявки на перевозку грузов в контейнерах в графе 4 "Платформы" указывается число условных универсальных контейнеров, а в графе 12 - масса груза, загружаемого в них. Контейнеры массой брутто 3 т считаются за единицу, 5 т - за две единицы, 10 т - за три, 20 т - за шесть, 25 т - за девять и 30 т - за двенадцать единиц.
Общее количество контейнеров назначением на одну станцию указывается в целых числах, а масса груза в них - с точностью до 1 т, при этом неполная тонна считается за полную.
4. В графах 14, 15 и 16 указываются количество отправительских маршрутов (поезда, группы и число вагонов в них) и станции их назначения (распыления).
5. В конце заявки проставляются итоги за декаду по графам 3-12, 14 и 15. Заявка подписывается руководителем предприятия, организации, учреждения и заверяется круглой печатью.
6. В декадной заявке грузоотправитель обязан указать не менее такого количества вагонов (контейнеров), которое приходится на данную декаду исходя из среднесуточной нормы погрузки по плану, если в соответствии со ст.28 Устава железных дорог Союза ССР начальником отделения дороги до наступления планового месяца не был согласован с грузоотправителем другой порядок выполнения месячного плана перевозок.
7. Начальником отделения дороги по согласованию с грузоотправителем может быть установлен порядок подачи заявок не на каждую декаду, а на более длительный срок. В этом случае размеры, погрузки по дням и декадам должны указываться грузоотправителем в соответствии с п.6 настоящего параграфа.
8. Если грузоотправитель подает декадную заявку с опозданием против установленных сроков (см. п.1), то начальник или другой работник станции, уполномоченный на прием заявок, должен в заявке и ее копии, возвращаемой отправителю, указать: "Декадная заявка подана с опозданием", поставить дату, подпись и заверить ее календарным штемпелем станции.
Непредставление грузоотправителем декадной заявки или представление ее позднее установленных сроков, в результате чего дорога не подавала вагоны грузоотправителю, рассматривается как отказ его от погрузки. О непредставлении грузоотправителем заявки делается отметка в учетной карточке формы ГУ-1.
9. Если грузоотправитель перевыполнил предыдущие декадные задания на погрузку, то он должен в декадной заявке на следующую декаду предусмотреть размеры погрузки с учетом произведенного перегруза. В случаях, когда декадная заявка грузоотправителем была подана до окончания предыдущей декады, он должен не позднее первого дня наступления новой декады скорректировать ранее поданную им заявку.
10. Заявка грузоотправителя на погрузку сверх плана или вне плана должна в соответствии со ст.33 Устава железных дорог Союза ССР представляться им не позднее чем за 5 дней до наступления дня погрузки.
11. В случае неподачи вагонов по вине железной дороги грузоотправитель для выполнения месячного плана перевозки грузов имеет право не позднее 2-го числа следующего за отчетным месяца подать заявку начальнику отделения дороги через начальника станции на восполнение допущенного дорогой недогруза.
При приеме такой заявки работник станции обязан проверить по учетной карточке формы ГУ-1 соответствие заявки грузоотправителя фактическим размерам недогруза вагонов (контейнеров) по вине дороги в целом, по родам грузов и по соответствующим дорогам назначения, указанным в заявке грузоотправителя.
Если заявка представлена грузоотправителем позже указанного срока, то работник станции делает на ней надпись: "Заявка подана с опозданием и не принята", ставит дату, подпись и заверяет ее календарным штемпелем станции.
В случае если дорога не восполнила недогруз в следующем за отчетным месяце, заявки от грузоотправителей на восполнение этого недогруза в последующие месяцы станциями не принимаются.
Восполнение недогруза вагонов (контейнеров), допущенного по вине железной дороги, по грузам, перевозка которых планируется в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и на экспорт, в соответствии со ст.30 Устава железных дорог Союза ССР и Правилами планирования перевозок грузов (главы II и III) производится в централизованном порядке, заявки грузоотправителей на восполнение недогруза станциями в этом случае не принимаются.
12. Форма декадной заявки приведена в приложении 9 к разделу 1 Правил перевозок грузов.
13. Все принятые станцией декадные и другие заявки грузоотправителей на погрузку должны быть немедленно переданы отделению дороги в порядке, установленном начальником отделения дороги.