Действующий

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)

§ 3. Требование на пассажирские билеты или бланки строгого учета (форма ЛУ-1)

1. Все пассажирские билеты, квитанции доплат и бланки строгого учета станции получают из дорожного билетно-бланкового склада финансовой службы по требованиям, составляемым на бланках формы ЛУ-1.

2. Требование формы ЛУ-1 состоит из трех частей: требования, накладной с распиской и корешка. Все эти части бланка заполняются одновременно под копировальную бумагу. В требовании указываются:

а) род и шифр требуемых билетов или бланков;

б) серия и номера последних полученных и первых оставшихся билетов и бланков и требуемое их количество;

в) дорога назначения.

Требование подписывает начальник станции или его заместитель, заверяет его должностным штемпелем и указывает дату.

3. На всех требованиях станцией в строгой последовательности указывается порядковый номер с начала года.

4. В зависимости от местных условий и объема операций на станции может вестись одна книга требований для всех касс.

5. При наличии на станции нескольких билетных касс с самостоятельным учетом книга требований должна вестись по каждой кассе отдельно, причем в этих случаях в заголовке требований обозначается номер или наименование кассы, а также порядковый номер требования с начала года.

6. На высылку квитанций по местным доходам начальников станций (форм МД, КС) станцией ведется отдельная книга требований формы ЛУ-1.

7. Начальник станции обязан следить за тем, чтобы не было недостатка в билетах и бланках. Требования на необходимые формы билетов, бланков высылаются при снижении четырехмесячного запаса их до трехмесячной потребности. Запас пригородных билетов в кассах, эксплуатирующих билетно-кассовые машины, должен быть минимальным (не более месячной потребности).

8. Дорожный билетно-бланковый склад финансовой службы, высылая билеты и бланки, указывает как в требовании, так и в накладной против соответствующих позиций серию, первые и последние номера и количество высылаемых билетов и бланков. Накладная вместе с билетами и бланками упаковывается в пачку. Если по накладной высылается несколько пачек, на лицевой стороне пачки, в которую вложено накладная, делается надпись "Накладная".

Если на складе не окажется нужной формы билетов или бланков или требование станции не может быть выполнено по другим причинам, то в самом требовании и накладной указываются эти причины, после чего накладная с распиской возвращается на станцию, а требование остается на складе, который должен принять срочные меры к выполнению заказа станции.

На станциях, имеющих склады запаса билетов и бланков строгого учета, пополнение запасов производится в следующем порядке:

кладовщик склада ежеквартально составляет заказ на потребное количество единичных билетов и квитанций доплат (на бланках установленной формы) и в установленные сроки высылает его в дорожный склад билетов и бланков строгого учета для высылки в типографию;

при получении билетов из типографии дорожный склад высылает их вместе с требованием, составленным в трех экземплярах, складу запаса станции;

на складе станции полученные билеты записываются в книгу формы ФДУ-28 и выдаются в кассы по требованиям, выписываемым билетными кассирами. После выдачи билетов в кассы по установленным периодам требования кладовщиками склада высылаются в финансовую службу.

9. Полученные билеты и бланки на станции должны быть приняты комиссионно в двухдневный срок без нарушения контрольных знаков на пачках, просчитаны и сверены с данными накладной.

10. После приема билетов и бланков в расписке указывается время их получения, и за подписью начальника станции или его заместителя эта расписка немедленно высылается в финансовую службу дороги.

Накладная с отметкой о времени получения билетов или бланков подклеивается к корешку требования.

11. В случае обнаружения при проверке недостачи или излишка билетов или бланков, а также каких-либо дефектов составляется акт, номер которого указывается в расписке. Акт вместе с распиской направляется в финансовую службу с приложением пачек билетов или книг бланков, указанных в акте. Копия акта подклеивается к накладной. Акт составляется и подписывается работниками станции, производящими приемку билетов и бланков, и начальником станции.

При получении билетными кассирами запаса билетов и квитанций доплат со станционного склада проверка путем поштучного пересчета производится кассиром в присутствии выдающего билеты и квитанции работника склада.

Все заявления станций о недостаче билетов и бланков, не оформленные своевременно актами, во внимание не принимаются.

12. При получении вновь вводимых форм билетов или бланков по накладным склада станция должна немедленно по получении и после проверки выписать на эти билеты и бланки требования формы ЛУ-1, которые высылаются в финансовую службу вместе с заполненной распиской, отделяемой от накладной, а накладная вместе с перечнем, по которому получены билеты, подклеивается к корешку требования.

13. Запасы билетов и бланков строгого учета должны храниться на станциях под замком и печатью в сейфах или шкафах, находящихся в помещениях, не доступных для посторонних лиц.

Хранение запасов билетов и бланков строгого учета может быть возложено начальником станции на материально-ответственного работника станции по согласованию с участковым ревизором финансового отдела отделения дороги. Однако это не освобождает начальника станции от личной ответственности за сохранность билетов и бланков.

С материально-ответственных работников (билетных, товарных, багажных кассиров и др.) берутся письменные обязательства о материальной ответственности, которые хранятся в личных делах этих работников в отделе кадров или у начальника станции.

14. За утраченные билеты, заготовки (плашки) для машин "Волхов-2" и системы "Экспресс", за ленты-бобины и бланки строгого учета на виновных начисляется начет: по единичным билетам и квитанциям доплат - на полную их стоимость; по заготовкам, бланкам для системы "Экспресс", бланковым билетам и квитанциям доплат - на стоимость билета (доплаты) до последнего пояса возможной его продажи по категории мягкого вагона скорого поезда; по лентам-бобинам - на стоимость 1500 билетов до зоны массового выезда за каждую бобину.