1. Все без исключения пассажирские билеты имеют номера, проставленные типографским способом, и должны продаваться пассажирам в строгом соответствии с порядком номеров. Поэтому необходимо самым тщательным образом следить за тем, чтобы при заполнении гнезда турникета новыми билетами непременно была вложена очередная пачка билетов соответствующей серии и порядковых номеров.
2. В случае нарушения последовательности продажи билетов начальник станции должен немедленно составить об этом акт в трех экземплярах. Один экземпляр акта хранится в книге прихода билетов по соответствующей позиции, а два срочно высылаются в финансовую службу, один из которых передается финансовому ревизору для проверки и восстановления очередности продажи. Финансовый ревизор после проверки на экземпляре акта делает отметку о действительной дате восстановления очередности и высылает его в финансовую службу. Вне очереди проданные билеты проводятся в тот же день по книге продажи формы ЛУ-8, и восстанавливается последовательная продажа билетов.
3. На все бланковые билеты, квитанции доплат и корешки станция заблаговременно должна наложить штемпель с названием станции и дороги отправления, а также проставить номер кассы.
При наличии в кассе станции единичных билетов до станции следования пассажиров выдача вместо них бланковых билетов запрещается.
Бланковые билеты и квитанции доплат перед выдачей их пассажиру должны быть заполнены необходимыми сведениями (станция отправления, станция и дорога назначения, путь следования, номера вагона и места и т.д.), предусмотренными формой документа.
При выдаче катушечных билетов в поездах на оборотной стороне билета проставляется компостер от руки с указанием номера поезда, числа, месяца и года выдачи билета.
Заполнять все документы следует обязательно чернилами, разборчиво, без сокращения слов. При этом можно применять штемпели с готовым текстом. В первую очередь билетный кассир заполняет корешок, а затем билет.
Для оформления билетов на обратный проезд выделяются бланковые билеты с отдельной нумерацией, на которых штемпель своей станции кассир ставит в графе "Станция назначения", а на обороте корешка и билета ставит штамп:
"Обратный билет оформлен станцией | ||||||
" | " | месяца 198 г." | ||||
Штамп ставится при приеме билетов со склада, а число, месяц, год оформления и подпись кассира проставляются в момент оформления билета. Прямые и обратные плацкарты оформляются также на бланках с отдельной нумерацией. При приеме квитанций со склада на оборотной стороне ставится штамп: "Прямая (обратная) плацкарта оформлена станцией | ||||||
" | " | месяца 198 г. | ||||
Билетный кассир | (подпись)". |
Подчистки, исправления или поправки на билетах и бланках проездных документов не допускаются.
Билет или бланк признается дефектным, если при резке тарифной сетки, компостировании или заполнении допущена ошибка. Дефектный билет или бланк проводится по книге продажи и отчету как испорченный.
Исправления в корешках билетов и квитанций доплат наименования станции назначения или маршрута следования к учету не принимаются. Стоимость билетов и квитанций доплат определяется по первоначально указанным данным.
Корешки бланковых билетов и квитанций доплат с подклеенными тарифными поясами и контрольными ценовыми талонами принимаются к учету по первоначальной резке тарифной сетки. На разницу в сумме подклеенных тарифных поясов или контрольных ценовых талонов финансовые службы начисляют станциям начеты.
После заполнения всех требуемых сведений на билете, квитанции доплат и их корешках бланки разрезают так, чтобы тарифный пояс и цена, соответствующие расстоянию до станции назначения или пересадки, оставались на самом билете или квитанции доплат, выдаваемых пассажиру.
На выдаваемые пассажиру проездные документы обязательно должен быть наложен компостер.
Компостирование бланковых билетов и квитанций доплат производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывается внутрь бланка.
Картонные единичные билеты компостируются с одной стороны сбоку в верхней или нижней части.
Компостер должен быть отчетливым, при этом сведения размещаются в следующем порядке: номер поезда, число, месяц, год. Месяц обозначается римской цифрой, остальные данные - арабскими, причем год обозначается только одной последней цифрой.
В компостерном знаке, накладываемом на билетах, выдаваемых на поезда, отправляющиеся в течение первых девяти дней каждого месяца, впереди однозначных цифр, обозначающих число и месяц, должен быть поставлен нуль.
Если номер поезда обозначается трехзначной цифрой, то первую цифру или полностью весь номер поезда билетный кассир может проставлять от руки.
При наложении компостера на пригородные билеты номер поезда не ставится.
Для проезда детей выдаются специальные детские билеты как картонные, так и бланковые в зависимости от рода вагона и категории поезда.
Талонные билеты на проезд технических агентов Министерства связи СССР компостируются на перегибе очередного талона с полным его захватом.
При выдаче всех видов абонементных билетов накладывается игольчатый компостер в верхней части билета.
Для оформления проезда судебных исполнителей в пригородных поездах используются бланки льготных абонементных билетов. На билетах ставится штамп "Судебному исполнителю - бесплатно. Годен для проезда с 7 до 22 часов, кроме праздничных, субботних и воскресных дней", который заверяется подписью билетного кассира и печатью станции.
Абонементные билеты судебным исполнителям выдаются бесплатно сроком на один год. Выдача таких билетов производится по именным спискам (с приложением фотокарточек), представляемым городскими или районными судами.