17.1. При подъезде к железнодорожному переезду водитель должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду.
Сигналом, запрещающим движение, является положение корпуса дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с вытянутыми в стороны руками.
17.2. Запрещается въезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и, независимо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации. Запрещается также въезжать на переезд при отсутствии шлагбаумов и сигнализации или при открытом шлагбауме либо негорящих сигналах светофора, если к переезду приближается поезд (локомотив, дрезина).
Перед возобновлением движения водитель обязан вновь убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда.
17.3. Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель обязан остановиться не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - не ближе 10 м до первого рельса.
17.4. При отсутствии перед переездом разметки, определяющей количество полос движения, или знака 5.8.1 движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.
17.5. Груженые обозы должны следовать через переезд поочередно группами не более трех повозок (саней) в каждой; меры предосторожности обязан соблюдать водитель каждой повозки.
Стадо животных должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен быстрый и безопасный прогон каждой группы через переезд.
17.6. При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить людей и немедленно принять все зависящие от него меры для освобождения переезда. Если транспортное средство не удается удалить с переезда, то водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив, как подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда (локомотива, дрезины) бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем).
Сигналом тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
17.7. Только с разрешения начальника дистанции пути железной дороги допускается движение через переезд:
транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, ширина которых более 5 м или высота от поверхности дороги более 4,5 м (с грузом или без груза);
автопоездов, длина которых превышает с одним прицепом (полуприцепом) 20 м, а с двумя и более прицепами - 24 м;
специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы;
тихоходных машин и механизмов, скорость движения которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
Заявка должна быть подана не позже, чем за 24 ч до перевозки.
17.8. Водителю запрещается:
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах;
самовольно открывать шлагбаум или объезжать его.
Из раздела 12 п.12.6 "Обгон".
Обгон запрещается:
на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними.