3.1. Для встречи поезда дежурный по переезду должен сходить с пути заблаговременно, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м, а для встречи поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч, - не позднее, чем за 5 мин до прохода поезда. При встрече поезда необходимо стоять лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению, как правило, у здания переездного поста на расстоянии не ближе 2 м, а при встрече поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч, - на расстоянии не ближе 4 м от крайнего рельса.
Если поезд, скорость которого более 140 км/ ч, по расписанию не проследовал, необходимо быть особо бдительным и принять меры к уточнению времени его проследования по телефону (радиосвязи) у дежурного по станции или поездного диспетчера.
3.2. Если переезд обслуживается двумя дежурными, то каждый из них встречает поезд с обслуживаемой им стороны переезда.
В тех случаях, когда дежурный по переезду, работая на пути, не сможет заблаговременно перейти путь и подойти к установленному для встречи поездов месту, ему разрешается встречать поезд с любой стороны пути, находясь не ближе указанных выше расстояний от крайнего рельса.
Переходить или перебегать путь перед поездом, а также встречать поезд, находясь на междупутье или соседнем пути, и стоять на проезжей части автомобильной дороги запрещается.
3.3. После пропуска поезда перед выходом на путь дежурный по переезду обязан убедиться в том, что вслед ему или навстречу по соседнему пути не идет поезд, толкач или дрезина.
3.4. При производстве работ на пути дежурные по переездам должны внимательно следить за приближающимися поездами как по правильному, так и по неправильному пути. Они должны строго соблюдать требования безопасности: располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда, не садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье. Особую бдительность необходимо проявлять при плохой видимости.
Производить работы на пути и переездах разрешается только при закрытых шлагбаумах и наличии сведений о приближении поездов.