ПРАВИЛА
прогона скота через полотно железных дорог
1, В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при выпасе, а также при прогоне его через полотно железных дорог все лица, занятые выпасом скота или перегоняющие скот, обязаны беспрекословно выполнять настоящие Правила.
2. Прогон скота через полотно железной дороги вне переездов, путепроводов и специально установленных переходов для прогона скота категорически запрещается.
Лица, прогоняющие скот через переезды, путепроводы и переходы для прогона скота, не должны допускать выхода скота на железнодорожный путь.
3. Погонщики скота при приближении к железнодорожному переезду или переходу для прогона скота обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность, строго руководствоваться предупреждающими о переезде дорожными знаками: "Железнодорожный переезд без шлагбаума", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Однопутная железная дорога" или "Многопутная железная дорога", звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов, там где они установлены, указаниями дежурного по переезду, а также табличками с надписями "На переезде охрана снята", таблицами перед проходами для прогона скота с надписью "Берегись поезда. Место прогона скота".
Указания дежурных по переездам и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, перегоняющих скот.
4. Прогон скота через железнодорожные переезды и специально установленные переходы для прогона скота, расположенные в одном уровне с железнодорожным путем, должен выполняться с соблюдением следующих условий:
прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) должен производиться на поводу;
стадо скота должно прогоняться при достаточном числе погонщиков, исключающем возможность выхода скота на путь.
При этом должны быть соблюдены следующие правила.
Стадо должно быть остановлено на расстоянии не менее чем за 200 м от железнодорожного пути.
Два взрослых погонщика, лично убедившись в отсутствии приближающихся поездов на неохраняемом переезде, переходе для прогона скота или, получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, должны выйти на путь, и, став с обеих сторон переезда или перехода, начать прогон скота.
В течение всего времени прогона скота два погонщика должны стоять на пути и следить за приближением поездов, а также за тем, чтобы скот не выходил на путь за пределы переезда или перехода, третий погонщик должен быть сзади перегоняемой группы скота.
Перегнанный через путь скот должен быть удален на расстояние не менее 200 м от железнодорожного пути и иметь надежную охрану.
5. Запрещается прогон скота не на поводу через железнодорожные переезды и переходы для перегона скота в одном уровне с железнодорожным путем в темное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне и метели.
6. При массовом перегоне скота через железнодорожные переезды или переходы для прогона скота (гурты более 500 голов крупного скота) лица, сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомить об этом местных дорожных мастеров.
7. Выпас скота на расстоянии ближе 300 м от полотна железной дороги на неогороженных пастбищах разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 м от полотна железной дороги - только под постоянным надзором.
8. Лица, нарушившие Правила прогона и выпас скота, привлекаются к ответственности в соответствии с действующими положениями.
Настоящие Правила распространяются на всю территорию железных дорог СССР.
Заместитель начальника
главный инженер
Главного управления пути
Н.Ф.Митин
СОГЛАСОВАНО
Зам. министра
сельского хозяйства СССР
Л.Н.Кузнецов
29 апреля 1985 года