2.1. Следовать на работу и возвращаться с работы дежурные по переездам обязаны, как правило, по обочине земляного полотна или в стороне от пути. Следование по железнодорожному пути разрешается только при невозможности прохода по обочине и отсутствии другой дороги, в случае следования по железнодорожному пути ночью или днем при плохой видимости (туман, метель к другие неблагоприятные условия) у дежурного по переезду должен быть зажженный фонарь с двусторонним освещением.
На двухпутных участках необходимо идти навстречу правильному движению поездов, помня о возможности следования поездов по неправильному пути.
2.2. При проходе по территории станции следует пользоваться широкими междупутьями, платформами, переходными мостиками или обочиной земляного полотна, быть особо внимательным к передвижению подвижного состава на смежных путях, а также к препятствиям: стрелочным тягам, предельным столбикам, канавам, лоткам, водопоглощающим колодцам и другим устройствам, которые могут быть на междупутьях.
Переходить пути необходимо под прямым углом, предварительно убедившись, что никакого движения по пути нет. Особенно осторожным надо быть при выходе на путь позади стоящего состава, около стрелочных постов, платформ и других станционных сооружений, ухудшающих видимость соседних с ними путей.
Ни в коем случае нельзя переходить и перебегать через путь перед приближающимся поездом, пролезать под стоящими вагонами, переходить по ударным и сцепным приборам, а также между вагонами, стоящими ближе 10 м друг от друга.
Во всех случаях, когда надо перейти путь, занятый вагонами, следует пользоваться тормозными площадками, обходить вагоны, стоящие на путях, не ближе 5 м от крайнего вагона.
При переходе через путь нельзя становиться ногой на рельсы, между рамным рельсом и остряком стрелки или в желоба в корне остряка и крестовине.