ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации
Наименование переездов | Тип переездной сигнализации | Ограждение переездов со стороны железнодорожного транспорта |
Неохраняемые, на перегонах и станциях | Автоматическая светофорная сигнализация с зеленым огнем | Не предусматривается |
Охраняемые, перегонах | Автоматическая светофорная сигнализация с зеленым огнем и автоматическими шлагбаумами | Используются проходные светофоры автоблокировки, расположенные на расстоянии не более 800 м от переезда при условии видимости переезда с места их установки. При невозможности их использования устанавливаются специальные заградительные светофоры. Кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к переезду светофоров автоблокировки на запрещающее показания |
Охраняемые, на станциях | Оповестительная сигнализация с зеленым огнем и автоматическими закрываемыми шлагбаумами и открываемыми кнопкой (полуавтоматические электрошлагбаумы). В исключительных случаях допускается использование автоматической оповестительной сигнализации с электрошлагбаумами | Используются станционные поездные светофоры, а в обоснованных случаях устанавливаются специальные заградительные светофоры или маневровые, дополненные красным огнем, в том числе карликовые |
Неохраняемые, на подъездных и других путях, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями | Светофорная сигнализация | Устанавливаются специальные светофоры с красным и белым сигнальными огнями, управляемые составительской или локомотивной бригадой или автоматически при вступлении поезда на специальные датчики |
То же, охраняемые | Светофорная сигнализация с электрическими, механизированными или ручными шлагбаумами | Устанавливаются специальные светофоры с красным и белым сигнальными огнями, управляемые дежурным работником |
1. Устройствами автоматики переезды должны оборудоваться по типовым схемам, утвержденным Главным управлением сигнализации и связи МПС.
2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для охраняемых переездов устанавливаются проектами с учетом требований Инструкции по устройству и обслуживанию переездов, настоящих требований и местных условий.
3. Длины участков приближения должны рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поездов, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке, и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения. Расчетное время извещения о приближении поезда к переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или ее переустройства определяется в зависимости от длины переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее:
а) при автоматической светофорной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами - 40 с;
б) при оповестительной сигнализации - 50 с.
Примечание. Расчетная длина переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования переезда.
4. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них при наличии маршрутизации, включение автоматической светофорной и оповестительной сигнализации, автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поездов и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/ч и быть готовым остановиться, если встретится препятствие.
Перечень таких переездов утверждается начальником дороги.
5. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается применять задержку открытия выходных светофоров; задержка открытия маневровых светофоров необязательна.
6. Переезды, оборудованные автоматическими устройствами в соответствии с Инструкцией ЦП/ 3178, должны переоборудоваться в плановом порядке в соответствии с настоящими требованиями.