Недействующий

Инструкция по устройству и обслуживанию переездов (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

Приложение 1

     

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации


Наименование переездов

Тип переездной сигнализации

Ограждение переездов со стороны железнодорожного транспорта

Неохраняемые, на перегонах и станциях

Автоматическая  светофорная сигнализация с зеленым огнем

Автоматическая светофорная сигнализация

Не предусматривается

Охраняемые, перегонах

Автоматическая светофорная сигнализация с зеленым огнем и автоматическими шлагбаумами

Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами

Используются проходные светофоры автоблокировки, расположенные на расстоянии не более 800 м от переезда при условии видимости переезда с места их установки. При невозможности их использования устанавливаются специальные заградительные светофоры. Кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к переезду светофоров автоблокировки на запрещающее показания

Охраняемые, на станциях

Оповестительная сигнализация с зеленым огнем и автоматическими закрываемыми шлагбаумами и открываемыми кнопкой (полуавтоматические электрошлагбаумы). В исключительных случаях допускается использование автоматической оповестительной сигнализации с электрошлагбаумами

Используются станционные поездные светофоры, а в обоснованных случаях устанавливаются специальные заградительные светофоры или маневровые, дополненные красным огнем, в том числе карликовые

Неохраняемые, на подъездных и других путях, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями

Светофорная сигнализация

Устанавливаются специальные светофоры с красным и белым сигнальными огнями, управляемые составительской или локомотивной бригадой или автоматически при вступлении поезда на специальные датчики

То же, охраняемые

Светофорная сигнализация с электрическими, механизированными или ручными шлагбаумами

Устанавливаются специальные светофоры с красным и белым сигнальными огнями, управляемые дежурным работником



1. Устройствами автоматики переезды должны оборудоваться по типовым схемам, утвержденным Главным управлением сигнализации и связи МПС.

2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для охраняемых переездов устанавливаются проектами с учетом требований Инструкции по устройству и обслуживанию переездов, настоящих требований и местных условий.

3. Длины участков приближения должны рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поездов, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке, и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения. Расчетное время извещения о приближении поезда к переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или ее переустройства определяется в зависимости от длины переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее:

а) при автоматической светофорной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами - 40 с;

б) при оповестительной сигнализации - 50 с.

Примечание. Расчетная длина переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования переезда.

4. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них при наличии маршрутизации, включение автоматической светофорной и оповестительной сигнализации, автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поездов и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/ч и быть готовым остановиться, если встретится препятствие.

Перечень таких переездов утверждается начальником дороги.

5. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается применять задержку открытия выходных светофоров; задержка открытия маневровых светофоров необязательна.

6. Переезды, оборудованные автоматическими устройствами в соответствии с Инструкцией ЦП/ 3178, должны переоборудоваться в плановом порядке в соответствии с настоящими требованиями.