5.1. Дистанции пути несут ответственность за исправное содержание настилов, рельсовых цепей (изолирующих стыков, рельсовых соединителей) на перегонах, габаритных ворот, столбов, оград, перил, знаков, подъездов к переездам и других путевых обустройств в пределах зоны обслуживания по автомобильной дороге между габаритными воротами, а где их нет, - между дорожными знаками "Однопутная железная дорога" или "Многопутная железная дорога", а где эти знаки не устанавливаются, - между шлагбаумами. Дистанции пути по чертежам завода изготавливают брусья автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумрв для замены; заменяют механизированные и запасные шлагбаумы, а также электролампы в зданиях переездных постов, сигнальных фонарях механизированных шлагбаумов.
Дистанции сигнализации и связи несут ответственность за исправное содержание и работу автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумов, сигнальных электрических фонарей или отражателей на них, автоматической светофорной, оповестительной и заградительной сигнализации, а также телефонной (радио) связи; заменяют поврежденные брусья автоматических шлагбаумов, электрошлагбаумов и электролампы в сигнальных фонарях или отражателей на них.
Участки энергоснабжения несут ответственность за бесперебойное электроснабжение переездов, исправность наружных электросетей, автоматического включения и отключения наружного освещения, прожекторных установок, получают и заменяют электролампы наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.
Дорожные мастера, бригадиры пути, лица, выделенные для осмотра пути, электромеханики, электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей при проверке переездов обязаны обращать особое внимание на состояние проезжей части, желобов, настила, на работу автоматических и других устройств (звуковой сигнализации, сигналов переездных светофоров, сигнальных фонарей на брусьях шлагбаумов), состояние релейных и батарейных шкафов, освещение и при обнаружении неисправностей принимать соответствующие меры к их устранению.
5.2. Ремонт путевых устройств на переездах осуществляется в плановом порядке силами дистанции пути. При капитальном ремонте пути должен, как правило, выполняться и капитальный ремонт переездов. Объем работ при ремонте по каждому переезду определяется с учетом местных условий начальником дистанции пути с составлением калькуляций, а при необходимости и рабочих чертежей.
Путевые работы, при которых нарушается действие автоматики на переездах, должны быть согласованы с начальником дистанции сигнализации и связи.
Ремонт автоматических и неавтоматических с электроприводом шлагбаумов, автоматической светофорной и заградительной сигнализации на переездах выполняется работниками дистанции сигнализации и связи.
Порядок движения через переезд или в объезд его на время выполнения работ по ремонту устройств на переезде, при котором нарушается или затрудняется пропуск автотранспорта, должен быть согласован соответственно начальником дистанции пути, начальником дистанции сигнализации и связи с Государственной автомобильной инспекцией и соответствующими дорожными организациями (приложение 6).
5.3. При выполнении путевых работ, ремонте автоматических устройств (автоматических шлагбаумов и сигнализации) на переездах, а также при ремонте устройств автоблокировки или энергоснабжения, при котором нарушается работа автоматики на переездах, ответственность за обеспечение безопасности движения поездов и транспортных средств, работу переездов без существенной задержки автотранспорта на охраняемых переездах несут дежурные по переездам. При этом начальник дистанции сигнализации и связи или начальник участка энергоснабжения обязан заранее сообщить дистанции пути о предполагаемых работах. Начальник дистанции пути должен совместно с начальником дистанции сигнализации и связи в зависимости от местных условий принять дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на переезде на период выполнения работ.
На неохраняемых переездах бригадиры пути, электромеханики или электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей в зависимости от того, кто выполняет работы, на время работ обязаны установить с каждой стороны переезда у переездных светофоров дорожный знак "Движение без остановки запрещено".
Если закончить ремонт в течение рабочего дня невозможно, то бригадиры пути, электромеханики или электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей должны доложить об этом начальнику дистанции пути, начальнику дистанции сигнализации и связи и начальнику участка энергоснабжения, которые совместно должны принять в зависимости от местных условий решение о порядке работы переезда, после чего дают соответствующее указание дорожным мастерам, электромеханикам или электромонтерам по эксплуатации распределительных сетей.
На неохраняемых переездах, оборудованных автоматической светофорной сигнализацией, у релейного шкафа или вблизи него в отдельном ящике при существующем помещении должны храниться два временных дорожных знака "Движение без остановки запрещено".
5.4. При внезапных неисправностях автоматических устройств на переездах работники дистанции сигнализация и связи или дистанции пути, а также работники других служб (в зависимости от того, кому первому будет известно о неисправности), должны немедленно сообщить об этом электромеханику, а также бригадиру пути для принятия мер по устранению неисправностей.
5.5. Периодические осмотры состояния путевых устройств и проверка работы автоматических и заградительных устройств на переездах должностными лицами проводятся в сроки и порядком, предусмотренным Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути и Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки. На неохраняемых переездах, кроме того, проводятся дополнительные осмотры и проверки этих устройств порядком, устанавливаемым начальником отделения дороги.
Техническое состояние охраняемых переездов проверяется дорожным мастером не реже двух раз, бригадиром пути - четырех раз в месяц. При проверках дорожные мастера и бригадиры пути должны контролировать выполнение служебных обязанностей дежурными по переезду, проводить им инструктаж с записью в журнале приема и сдачи дежурств.
Начальники дистанций пути и их заместители должны проводить не реже одного раза в квартал внезапные проверки несения службы дежурными по переездам с проведением инструктажа.
Действие устройств автоматики на переездах проверяет электромеханик совместно с электромонтером СЦБ один раз в две недели.
5.6. Начальники отделов пути, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства и работники ревизорского аппарата отделений дорог должны систематически осуществлять контроль за состоянием и эксплуатацией переездов и мест проезда под искусственными сооружениями, а также за качеством проведения осмотров и выполнением намечаемых мер по устранению выявленных неисправностей.