Недействующий

Инструкция по устройству и обслуживанию переездов (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

6. Основные требования к проезду транспортных средств и пропуску скота через железнодорожные пути с использованием искусственных сооружений

6.1. Устройство автомобильных дорог под ближайшими искусственными сооружениями железной дороги допускается с разрешения начальника отделения дороги.

6.2. При использовании искусственных сооружений для пропуска транспортных средств и прогона скота их габариты в свету должны быть не менее:

для пропуска транспортных средств - ширина 7 м и высота 5 м;

для прогона скота - ширина 4 м и высота 2,5 м.

В порядке исключения допускается пропуск транспортных средств при габаритах искусственных сооружениях в свету по ширине менее 7 м, по высоте - менее 5 м.

Устройство проездов под деревянными мостами допускается в виде исключения по согласованию с Управлением железной дороги.

6.3. Перед искусственными сооружениями, под которыми разрешается проезд транспортных средств, при высоте проезда менее 5 м, устанавливаются габаритные ворота (рис.4).     



Рис.4. Обустройства и знаки перед проездами под искусственными сооружениями:

1 - габаритные ворота; 2 - барьерное ограждение; 3 - дорожные знаки "Преимущество встречного движения" или "Преимущество перед встречным движением"; 4 - знак "Ограничение габаритной высоты"; 5 - передние грани мостовых опор


Контрольная планка габаритных ворот во всех случаях располагается на 20 см ниже высоты проезда.

Габаритные ворота устанавливаются с обеих сторон искусственных сооружений на расстоянии 10-15 м от него. В случае подхода к искусственному сооружению нескольких дорог габаритные ворота должны быть установлены так, чтобы нельзя было проехать, минуя их.

На габаритных воротах устанавливается дорожный знак "Ограничение высоты", а при ширине проезда менее 3,5 м и у деревянных мостов, кроме того, - знак "Ограничение ширины".

Если встречный разъезд транспортных средств затрудняется из-за недостаточного габарита в свету искусственного сооружения, то на подходах с одной стороны должен быть установлен знак "Преимущество встречного движения", а с другой стороны - знак "Преимущество перед встречным движением".

На знаках "Ограничение высоты" и "Ограничение ширины" должны быть указаны размеры соответственно на 20-40 см меньше фактических габаритных размеров проезда под искусственными сооружениями.

Если ширина проезда под искусственным сооружением меньше ширины проезжей части дороги, то устанавливается дорожный знак "Сужение дороги".

В целях недопущения повреждения опор в зависимости от местных условий и конструкции сооружений должны устанавливаться ограждения барьерного типа или высокий бордюр.

Ограждения должны иметь вертикальную разметку черными и белыми полосами в соответствии с ГОСТ "Разметка дорожная".

Перед и под мостами с деревянными опорами, под которыми разрешается проезд транспортных средств, ограждение опор от повреждения обязательно.

Инструкция по устройству и обслуживанию переездов, утвержденная МПС 23 июля 1974 года N ЦП/3178, считается утратившей силу.

Заместитель начальника
главный инженер Главного
управления пути
Н.Ф.Митин

Первый заместитель начальника
Главного управления с
сигнализации и связи
Г.Ф.Лекута

Директор Всесоюзного
научно-исследовательского института
железнодорожного транспорта
А.Л.Лисицын



СОГЛАСОВАНО

Министр автомобильных дорог РСФСР

председатель Координационного совета

по вопросам деятельности дорожных

организаций союзных республик в части

ремонта и содержания