3.1. Все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, настоящей Инструкции, типовым проектам. Правилам дорожного движения, а при проектировании и строительстве новых переездов должны учитываться и требования Строительных норм и правил (СНиП).
3.2. Переезды должны располагаться, как правило, на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости. Пересечения железных дорог автомобильными дорогами должны осуществляться преимущественно под прямым углом. Если это условие выполнить нельзя, то острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне не должен быть менее 60°. Существующие переезды, расположенные под более острым углом, должны переустраиваться одновременно с реконструкцией автомобильных дорог.
3.3. На существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железной дороги. Продольный уклон подходов автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не более 50‰. При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог подходы должны устраиваться такими, чтобы на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле имела горизонтальную площадку, а в кривых уклон, обусловленный возвышением одного рельса над другим; перед площадкой на протяжении не менее 50 м продольный уклон не должен превышать 30‰.
В трудных условиях (горные районы, городские улицы и др.) профиль автомобильной дороги на подходах к переездам может быть индивидуальным, согласованным с Государственной автомобильной инспекцией и дорожно-эксплуатационными организациями.
3.4. Вновь создаваемые защитные лесные насаждения должны обеспечивать водителям транспортных средств за 50 м от переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м.
3.5. Проезжая часть переезда, состоящая из настила, подъездов и ограждений в виде столбиков, перил и оград, должна удовлетворять следующим требованиям:
ширина проезжей части должка быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, при этом она должка быть не менее 6 м;
настил с наружной стороны полей устраивается в одном уровне с верхом головок рельсов, а внутри колеи во избежание повреждения рельсов при проходе тракторов, катков и др. и замыкания рельсовых цепей он должен быть выше головок рельсов на 30-40 мм;
ширина настила в местах прогона скота должна быть не менее 4 м.
Настил (рис.2) может быть железобетонным или деревянным. Путь под настилом должен быть, как правило, уложен на деревянных шпалах. Прикрепление настила к шпалам должно соответствовать типовым проектам.
Рис.2. Настилы:
а - из деревянных брусьев с защитным покрытием; б - из деревянных брусьев; в - из железобетонных плит; 1 - брусья деревянные; 2 - покрытие из деревянных досок; 3 - путевой рельс; 4 - контррельс; 5 - шпала; 6 - дорожное полотно; 7 - настил из брусьев; 8 - железобетонные плиты; 9 - асфальтовое покрытие; 10 - закладные деревянные элементы; 11 - щебень
Для обеспечения беспрепятственного прохода реборды колес железнодорожного подвижного состава в пределах настила укладываются контррельсы, изготавливаемые из путевых рельсов. Концы контррельсов на длине 50 см должны быть отогнуты внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба должна быть в пределах 75-110 мм.
Глубина желоба должна быть не менее 45 мм.
Съемные деревянные элементы, уложенные вместо контррельсов, должны заменяться на контррельсы в плановом порядке при переустройстве настила.
На переездах со стороны автомобильной дороги устанавливаются дорожные знаки (цветная вкладка рис.1).
На охраняемых переездах внутри колеи каждого пути у настила (цветная вкладка рис.2) устраиваются приспособления в виде металлических трубок или стоек для установки переносных красных сигналов, а также приспособления для определения нижней негабаритности подвижного состава (рис.3).
Рис.3. Устройство для обнаружения нижней негабаритности в поездах:
1 - деревянная планка размером 140 x 1300 x 15; 2 - болт или валик; 3 - металлический штырь; 4 - шпала
Примечания. 1. От вертикального и горизонтального смещений деревянная планка закрепляется одним болтом с гайкой или валиком со шплинтом.
2. На пути с железобетонными шпалами штыри забиваются в деревянную шпалу, вложенную в шпальный ящик.
Столбики, перила, ограды, стойки габаритных ворот, стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации должны располагаться от кромок проезжей части автомобильной дороги на расстоянии не менее 0,75 м. Стойки вновь сооружаемых габаритных ворот, а также габаритных ворот на переустраиваемых переездах в связи с реконструкцией автомобильных дорог должны устанавливаться не ближе 1,75 м от кромок проезжей части автомобильной дороги.
На переездах, по которым прогоняется скот, устанавливаются перила или ограды, а к механизированным шлагбаумам подвешиваются заградительные сетки. Перила или ограды должны быть, как правило, железобетонными и иметь высоту 1,2 м. Разрешается устраивать их из дерева или металла. Окрашиваются ограждения переездов в соответствии с типовым проектом.