2.1. Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории (рис.1).
Рис.1. Категория переездов (I, II, III, IV)
К I категории относятся переезды, расположенные на пересечениях:
железных дорог с интенсивностью движения более 16 поездов/сут (суммарно в двух направлениях) с автомобильными дорогами с интенсивностью движения более 7000 авт./сут (суммарно в двух направлениях);
железных дорог с интенсивностью движения более 100 поездов/сут с автомобильными дорогами с интенсивностью движения более 3000 авт.*/сут.
________________
* Здесь и далее размерность авт./сут применяется к интенсивности, измеряемой в натуральных транспортных единицах.
К II категории относятся переезды, расположенные на пересечениях:
железных дорог с интенсивностью движения до 16 поездов/сут, а также станционных и подъездных путей, с автомобильными дорогами с интенсивностью движения более 7000 авт./сут;
железных дорог с интенсивностью движения 17-100 поездов/сут с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 3001-7000 авт./сут;
железных дорог с интенсивностью движения более 100 поездов/сут с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001-3000 авт./сут;
железных дорог с интенсивностью движения более 200 поездов/сут с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 201/ 1000 авт./сут.
К III категории относятся переезды, расположенные на пересечениях:
железных дорог с интенсивностью движения до 16 поездов/сут, а также станционных и подъездных путей с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 3001-7000 авт./сут;
железных дорог с интенсивностью движения 17-100 поездов/сут с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001-3000 авт./сут;
железных дорог с интенсивностью движения 101-200 поездов/сут с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 201-1000 авт./сут;
железных дорог с интенсивностью движения более 200 поездов/сут с автомобильными дорогами с интенсивностью движения до 200 авт./сут.
К IV категории относятся все остальные переезды.
2.2. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые
К регулируемым относятся переезды, на которых движение автотранспорта через переезд регулируется устройствами переездной сигнализации или дежурным работником.
К нерегулируемым относятся переезды, на которых движение автотранспорта не регулируется устройствами переездной сигнализации или дежурным работником и возможность безопасного проезда через переезд определяется водителями транспортных средств.
Существующие переезды, не имеющие устройств переездной сигнализации, должны оборудоваться ими по планам МПС.
2.2.1. Переездная сигнализация дополняется обслуживанием дежурным работником только на переездах:
через которые движутся поезда со скоростью более 140 км/ч: