Недействующий

О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари

   На N 2.12-17/889 от 13 октября 2005 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 215664-4 "О деятельности по организации
 и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования"
,
 внесенный депутатами Государственной Думы В.Г.Драгановым,
 Г.Г.Лазаревым, Ю.Г.Медведевым, В.Р.Мединским


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроект направлен на регулирование правоотношений в сфере организации и проведения азартных игр (пари) и производства (реализации) игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, и устанавливает ряд требований к организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, пари в букмекерской конторе, тотализаторов, а также к производству и реализации специального игрового оборудования.

Однако установленные в законопроекте требования к субъектам деятельности в области организации и проведения азартных игр и пари не в полной мере ограничивают доступ на рынок недобросовестных организаторов игорных заведений. При этом законопроектом не обеспечивается эффективное государственное регулирование игорного бизнеса, что не способствует решению негативных социальных последствий его развития.

Так, в законопроекте не установлены достаточные требования к игорным заведениям, направленные на обеспечение прав и интересов участников азартных игр и пари, и гарантирующие выплату выигрышей организаторами игорных заведений, в том числе минимальный размер профильных активов и уставного капитала игорного заведения, обязательность наличия договора банковского вклада или банковской гарантии.

В законопроекте не решены вопросы ответственности и формы участия субъектов игорного бизнеса в азартных играх и пари, не определены в достаточной степени правила организации и проведения игр и пари.

Ограничения и общие требования к организации и проведению азартных игр и пари (статьи 6 и 7 законопроекта) нуждаются в уточнении, в том числе с учетом необходимости расширения перечня запрещенных мест размещения игорных заведений (например, за счет включения в него предприятий оптовой и розничной торговли, учреждений культуры), а также установления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в этой области.

Нуждаются в дополнительной проработке вопросы организации учета и контроля за движением наличных денежных средств при проведении игр и пари, системы государственного контроля за соблюдением требований, предъявляемых к организаторам игорных заведений и игорным заведениям, процессам производства и реализации игрового оборудования, принимая во внимание разделение предмета контроля в зависимости от компетенции федеральных органов исполнительной власти, а также установленные технические (метрологические) требования к производству игровых автоматов.

Используемый в законопроекте понятийный аппарат требует доработки с целью его согласования со статьей 364 главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части введения или уточнения ряда понятий, часто используемых в сфере игорного бизнеса (игровой зал казино, тотализатор, электронное казино, специальное игровое оборудование и др.).

Следует отметить, что определение электронного казино, как нового вида деятельности в сфере игорного бизнеса, не согласуется с нормами Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". При этом порядок осуществления деятельности электронного казино и государственного контроля за этим видом деятельности четко не определен.

Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона при условии учета указанных замечаний до его рассмотрения в первом чтении.

     Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
      А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка