Недействующий

Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения (утратил силу на основании приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 183)

1. Общая часть

1.1. Межотраслевые типовые нормы времени (далее - типовые нормы времени) на работы по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения (далее - ПО) рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установления нормированных заданий.

1.2. В основу разработки типовых норм времени положены:

1) технология производства работ;

2) материалы изучения и анализа существующей организации труда и передового опыта работников, занятых сервисным обслуживанием, текущим ремонтом и наладкой оборудования телемеханики, сопровождением и доработкой программных средств;

3) фотографии рабочего времени и хронометражные наблюдения.

1.3. Типовые нормы времени установлены в часах на принятую единицу измерения объема работ.

1.4. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:

1) сервисное обслуживание оборудования телемеханики: (ежедневное, еженедельное, ежемесячное, полугодовое, годовое);

2) ремонтно-профилактические работы;

3) текущий ремонт;

4) наладка оборудования после текущего ремонта;

5) доработка и сопровождение программного обеспечения;

6) поверка оборудования.

Для работ, носящих разовый характер, к типовым нормам времени применяется коэффициент 1,08.

1.5. Условные обозначения терминов, принятых в типовых нормах времени, приведены в приложении N 1 к типовым нормам времени. Типовые нормы времени установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ по сервисному обслуживанию, текущему ремонту, наладке и сопровождению программного обеспечения.     

1.6. На работы, не предусмотренные типовыми нормами времени, а также при внедрении более совершенной чем предусмотрено в типовых нормах времени организации труда следует разрабатывать локальные нормы времени, соответствующие более высокой производительности труда, и вводить их в установленном порядке.

1.7. Периодичность (регламент) выполнения работ по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения, приведена в приложении N 2 к типовым нормам времени.     

1.8. Работы, указанные в разделе 3 "Нормативная часть" (сервисное обслуживание, работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения, текущий ремонт оборудования телемеханики, наладка приборов и оборудования, метрологическая поверка оборудования телемеханики)*, выполняются ведущим инженером, инженером I и II категории, электромонтером 4 разряда.

________________

* Раздел 3 "Нормативная часть" в Бюллетене не публикуется.

1.9. На работы по текущему ремонту, наладке и сервисному обслуживанию, которые предстоит осуществлять в организациях, а также на электроустановках, вблизи конструкций, находящихся под напряжением, согласно наряду-допуску, выданному в установленной форме, при соблюдении правил по охране труда рекомендуется применять повышающий коэффициент 1,1.