Действующий

О правовом обеспечении деятельности ФСИН России (с изменениями на 26 декабря 2008 года)

6. Порядок работы с предложениями, заявлениями и жалобами осужденных и лиц, содержащихся
под стражей, обращениями граждан и организаций

6.1. В рамках исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов УИС Правовое управление обязано принимать и в соответствии со своими полномочиями, в установленные сроки рассматривать требующие юридической оценки предложения, заявления и жалобы осужденных, лиц, содержащихся под стражей, граждан и организаций, давать на них ответы и принимать необходимые меры либо готовить проекты ответов за подписью руководителей ФСИН России.

Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы, а также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

6.2. Предложения, заявления и жалобы осужденных, лиц, содержащихся под стражей, граждан и организаций, требующие юридической оценки, разрешаются структурными подразделениями ФСИН России в соответствии с их компетенцией, установленной Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, Положением о структурном подразделении ФСИН России, административными и должностными регламентами.

6.3. Если решение вопросов, поставленных в поступивших предложениях, заявлениях, жалобах, не относится к ведению ФСИН России, их не позднее чем в пятидневный срок направляют по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

6.4. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем учреждениям и органам ФСИН России или должностным лицам, действия которых обжалуются.

6.5. Руководители и другие должностные лица ФСИН России обязаны проводить личный прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым директором ФСИН России либо лицом, его замещающим. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

6.6. Руководители и другие должностные лица ФСИН России при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:

внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять запросы на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

принимать обоснованные решения (проекты решений руководителей ФСИН России) по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы;

по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования решений;

систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

6.7. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в ФСИН России, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены директором ФСИН России или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

6.8. Предложения, заявления и жалобы сотрудников учреждений и органов ФСИН России, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

6.9. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.

6.10. При проведении проверок подведомственных подразделений представители ФСИН России обязаны проверять состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб.

6.11. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.