Действующий

О правовом обеспечении деятельности ФСИН России (с изменениями на 26 декабря 2008 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации устанавливает общие правила организации исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний.

1.2. Регламент основан на федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Положении о Федеральной службе исполнения наказаний.

Регламент утверждается директором ФСИН России по согласованию с Минюстом России.

Настоящий Регламент содержит последовательность действий по исполнению государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов ФСИН России и нормативные сроки осуществления таких действий.

Положения настоящего Регламента не могут противоречить положениям Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

1.3. При осуществлении своих полномочий по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) ФСИН России непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.4. Порядок взаимодействия ФСИН России с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций в сфере нормативного регулирования определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.

1.5. ФСИН России в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, а также организует проверку их исполнения.

Индивидуальный правовой акт - разновидность правового акта, не содержащего норм права, представляющего собой одностороннее волевое властное действие государственного органа исполнительной власти или его должностного лица, обеспечивающее реализацию правовых норм в связи с конкретным делом, вызывающее возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права.

Правом издания индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности обладают директор ФСИН России, руководители территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы либо лица, их замещающие.

1.6. ФСИН России принимает нормативные правовые акты по вопросам исполнения уголовных наказаний и деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

1.7. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Нормативный правовой акт - это письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом в пределах его компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы.

Правовая норма - это общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

1.8. Правом издания нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, обладает директор ФСИН России либо лицо, его замещающее.

Структурные подразделения ФСИН России, территориальные органы и учреждения УИС не вправе издавать нормативные правовые акты.

1.9. Указанные в настоящем разделе ограничения полномочий ФСИН России по осуществлению нормативного регулирования не распространяются на полномочия директора ФСИН России по управлению закрепленным за ФСИН России имуществом, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности ФСИН России, а также на полномочия по контролю деятельности ФСИН России.

1.10. Правовое регулирование в области исполнения уголовных наказаний в соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

Правом издания нормативных правовых актов Минюста России в установленной сфере деятельности обладает Министр юстиции Российской Федерации либо лицо, его замещающее.

Проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России, вносятся Министру юстиции Российской Федерации директором ФСИН России.

1.11. Минюст России при разработке нормативного правового акта, затрагивающего интересы ФСИН России, привлекает специалистов ФСИН России по согласованию с ее руководителем. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в ФСИН России для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министром юстиции Российской Федерации.

1.12. В случае если проект нормативного правового акта Минюста России, регулирующего правоотношения в сфере деятельности ФСИН России, содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность ФСИН России с другими федеральными органами исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.

ФСИН России участвует в подготовке проектов актов межведомственного характера. В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители ФСИН России, а также иные лица, уполномоченные представлять позиции ФСИН России.

1.13. Нормативные правовые акты ФСИН России, принятые в соответствии с ее компетенцией и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.14. По поручению Минюста России ФСИН России участвует в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности УИС.

1.15. ФСИН России вправе вносить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России, а также предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности. Указанные предложения вносятся Министру юстиции Российской Федерации директором ФСИН России.

1.16. В рамках исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов УИС ФСИН России:

осуществляет договорную и претензионную работу;