СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Организацией
Объединенных Наций по вопросам образования, науки и
культуры об Институте ЮНЕСКО по информационным
технологиям в образовании (ИИТО)



Правительство Российской Федерации и Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО),

принимая во внимание Резолюцию 6, принятую Генеральной Конференцией ЮНЕСКО на ее 29-й сессии, о создании Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО), далее именуемого "Институтом", являющегося составной частью ЮНЕСКО,

учитывая то, что Российская Федерация является участником Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21 ноября 1947 года,

принимая во внимание Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры о создании в г.Москве Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) от 10 февраля 1997 года,

желая заключить соглашение в целях урегулирования вопросов, возникающих в связи с учреждением Института и его деятельностью на территории Российской Федерации,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Использование терминов


В настоящем Соглашении используются следующие термины:

a) "ЮНЕСКО" означает Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; в зависимости от случая этот термин означает также Генерального директора, Институт или иной орган ЮНЕСКО, который является компетентным в соответствии с Уставом и правилами и положениями ЮНЕСКО;

b) "Правительство" означает Правительство Российской Федерации либо, в надлежащих случаях, компетентные власти Российской Федерации;

c) "Генеральный директор" означает Генерального директора ЮНЕСКО;

d) "Конвенция" означает Конвенцию о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года, и Приложение IV к указанной Конвенции;

e) "представители государств" означает глав и членов делегаций, направляемых государствами для участия в конференциях, заседаниях и иных мероприятиях, проводимых ЮНЕСКО в связи с официальной деятельностью Института;

f) "должностные лица Института" означает сотрудников ЮНЕСКО, нанятых на работу в соответствии с правилами и положениями о персонале ЮНЕСКО, за исключением лиц, нанимаемых в Российской Федерации на условиях почасовой оплаты, а также лиц, нанимаемых исключительно с целью выполнения вспомогательных функций;

g) "эксперты в командировках" означает лиц, иных чем должностные лица Института, которые выполняют поручения ЮНЕСКО и подпадают под действие пункта 3 Приложения IV к Конвенции;

h) "лица, оказывающие услуги от имени ЮНЕСКО" означает индивидуальных подрядчиков, иных чем должностные лица, занимающихся осуществлением проектов и программ ЮНЕСКО и других связанных с деятельностью Института мероприятий либо оказывающих в этом помощь;

i) "помещения Института" означает здания или части зданий вместе со служебными площадями, используемые Институтом на постоянной или временной основе для выполнения его официальных функций;

j) "имущество Института" означает все имущество, включая фонды и иные активы, принадлежащие Институту или находящиеся в его владении или управлении при выполнении им своих официальных функций;

k) "архивы" означает отчеты и корреспонденцию, документы, рукописи, данные ЭВМ, фотоснимки, пленки и звукозаписи, принадлежащие Институту или находящиеся в его владении;

l) "лицо, постоянно проживающее на территории Российской Федерации" означает лицо, иное нежели гражданин Российской Федерации, которое имеет разрешение на постоянное проживание в Российской Федерации и вид на жительство, выданные компетентными властями Российской Федерации;

m) "члены семьи" означает супругу (супруга), несовершеннолетних детей и лиц, находящихся на иждивении лиц, указанных в пунктах "е"-"h" настоящей статьи.

Статья 2

Статус Института


Институт является органом ЮНЕСКО. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями Генеральной конференции и Исполнительного совета ЮНЕСКО, находится в ведении и под контролем ЮНЕСКО.

Статья 3

Правоспособность Института


Институт пользуется в Российской Федерации правами юридического лица, и в частности правомочен:

a) заключать договоры и контракты;

b) приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им;

c) возбуждать дела в судах и участвовать в судебных разбирательствах.

Статья 4

Внутренние правила ЮНЕСКО

1. ЮНЕСКО вправе устанавливать правила внутреннего распорядка, применяемые в отношении Института и в пределах его помещений, с тем чтобы обеспечить необходимые условия для его работы.

2. При условии соблюдения положений предыдущего пункта законы и правила Российской Федерации применяются в помещениях Института.

Статья 5

Свобода собраний и обсуждений


ЮНЕСКО имеет право созывать заседания в помещениях Института или, с согласия Правительства, в других местах в Российской Федерации. Для обеспечения полной свободы собраний и обсуждений Правительство принимает все необходимые меры, с тем чтобы не допускать никаких помех в работе созываемых ЮНЕСКО заседаний.

     

Статья 6

Свобода публикаций


Институт имеет право в целях своей официальной деятельности свободно издавать и распространять в Российской Федерации произведения печати. При этом подразумевается, что Институтом будут соблюдаться законодательство об авторском праве и международные договоры в области интеллектуальной собственности, участником которых является Российская Федерация.

Статья 7

Авторское право


Патентные права, авторское право и иные аналогичные права на любую работу в традиционной или электронной форме, выполненную Институтом, принадлежат ЮНЕСКО. Если иное не будет решено в каждом отдельном случае, Правительство имеет право использовать любую такую работу в Российской Федерации безвозмездно.

Статья 8

Сотрудничество с организациями и учреждениями
Российской Федерации


При осуществлении своей официальной деятельности Институт может устанавливать прямые контакты и сотрудничать в области своей компетенции с научно-исследовательскими, образовательными и иными подобного рода организациями и учреждениями Российской Федерации. Такое сотрудничество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и дополнительными соглашениями, которые могут быть заключены между Правительством и ЮНЕСКО.

Статья 9

Функции Института


Институт содействует разработке и осуществлению программ ЮНЕСКО по вопросам применения информационных и коммуникационных технологий в образовании. В связи с этим функции Института заключаются в следующем:

a) содействовать сбору, анализу, распространению и обмену информацией об использовании информационных и коммуникационных технологий в образовании;

b) оказывать по просьбе государств - членов ЮНЕСКО консультативные услуги и содействовать проведению в государствах - членах ЮНЕСКО исследований, посвященных применению информационных и коммуникационных технологий в образовании;

c) предоставлять техническую помощь в разработке учебных программ и курсов с использованием информационных и коммуникационных технологий в образовании на основе результатов научных исследований;

d) проводить подготовку и переподготовку, включая открытое и дистанционное обучение, работников образования в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, в первую очередь из развивающихся стран и стран переходного периода;

e) содействовать разработке региональных программ ЮНЕСКО по применению информационных и коммуникационных технологий в образовании во всех государствах - членах ЮНЕСКО, в частности в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.

Статья 10

Финансирование деятельности Института


В соответствии с решениями Генеральной конференции ЮНЕСКО участвует в финансировании Института путем выделения ему субсидий из своего регулярного бюджета для покрытия своей части расходов как на должностных лиц Института, так и на деятельность Института. Директор Института, консультируясь с Правительством, составляет бюджетные заявки, в которых определяются ежегодные финансовые ассигнования Российской Федерации.

Статья 11

Вклад Правительства

1. Правительство подтверждает право ЮНЕСКО на безвозмездное пользование помещениями и базовым оборудованием Института, предоставленными ЮНЕСКО в соответствии со статьей 3 Соглашения, упомянутого в абзаце четвертом преамбулы настоящего Соглашения. По договоренности между Правительством и ЮНЕСКО Институту на аналогичных условиях могут быть предоставлены и иные помещения, необходимые для выполнения его официальных функций.

2. Правительство предоставляет или оплачивает Институту по взаимному согласию и в пределах имеющихся у него возможностей:

a) служебные помещения для Института;

b) услуги по обеспечению охраны Института и поддержанию порядка на прилегающей территории;

c) расходы на почтовые отправления и связь в официальных целях;

d) транспорт для перевозки должностных лиц Института, экспертов в командировках и лиц, оказывающих услуги, при выполнении ими своих официальных функций в Российской Федерации;

e) расходы на участие в финансировании программной деятельности Института;

f) оплату труда должностных лиц Института из числа национальных программных специалистов и местного персонала, а также лиц, нанятых на условиях почасовой оплаты либо с целью выполнения вспомогательных функций. При этом финансовые средства, выделяемые на покрытие расходов на содержание должностных лиц Института, направляются на специальный счет ЮНЕСКО.

3. Правительство также оказывает ЮНЕСКО помощь:

a) в поиске и/или предоставлении соответствующих жилых помещений для должностных лиц Института, экспертов в командировках и лиц, оказывающих услуги от имени ЮНЕСКО;

b) в обеспечении коммунального обслуживания помещений Института, такого как услуги, связанные с водо- и электроснабжением, канализацией, пожарной охраной, а также другие услуги.

Статья 12

Неприкосновенность помещений и архивов

1. Помещения Института являются неприкосновенными. Компетентные власти Российской Федерации не могут входить в эти помещения иначе как только с согласия директора Института или лица, его замещающего, и на условиях, ими одобренных. Такое согласие, однако, считается полученным компетентными властями в случае стихийного бедствия, сильного пожара или иных чрезвычайных обстоятельств, создающих серьезную и непосредственную угрозу безопасности лиц, находящихся в этих помещениях.

2. Правительство оказывает должное содействие в обеспечении безопасности и охраны Института и в принятии мер, направленных на то, чтобы спокойствие в Институте не нарушалось из-за незаконного проникновения в него каких-либо лиц или групп лиц извне или в результате беспорядков в непосредственной близости от него.

3. Независимо от положения пункта 1 настоящей статьи на Институте лежит обязанность предупреждать использование своих помещений в качестве убежища лицами, которые укрываются от ареста, подлежат выдаче иностранному государству или пытаются уклониться от вручения им судебных повесток.

4. Архивы Института неприкосновенны, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились.

Статья 13

Иммунитет от судебного вмешательства


Институт и его имущество пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, за исключением случаев, когда:

a) ЮНЕСКО определенно отказывается от иммунитета в каком-либо конкретном случае; отказ от иммунитета не распространяется на любые судебно-исполнительные меры, для осуществления которых требуется особый отказ;

b) к Институту предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба, вызванного в Российской Федерации транспортным средством, принадлежащим Институту или эксплуатируемым от его имени;

c) к Институту предъявлен гражданский иск в связи со смертью или увечьем, вызванным в Российской Федерации грубой небрежностью со стороны Института или члена его персонала.

Статья 14

Финансовые правила

1. Институт подчиняется финансовым правилам ЮНЕСКО. Он может свободно:

a) получать, иметь в своем распоряжении и использовать фонды, золото, ценные бумаги любого рода и производить операции в любой валюте и конвертировать любую свою валюту в любую другую валюту;

b) переводить свои фонды, золото, валюту из одной страны в другую или в пределах Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»