2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, международно-правовых актов (конвенций, соглашений), участником которых является Российская Федерация.
2.2. Система планирования в Министерстве включает:
долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, с учетом создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)
различные виды стратегического планирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (концепции, стратегии, федеральные целевые и ведомственные программы, внепрограммные крупные инвестиционные проекты и мероприятия);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)
среднесрочное и текущее планирование;
планирование научно-технической деятельности;
планирование законопроектной деятельности Министерства;
планирование деятельности руководителей Министерства и руководителей структурных подразделений (департаментов), порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск.
2.3. В процессе долгосрочного, среднесрочного и текущего прогнозирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства предусматриваются ежегодные разработка и представление Министерством в Минэкономразвития России прогнозов социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства на среднесрочный и краткосрочный периоды.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)
Министр организует разработку указанных прогнозов в установленные сроки. Прогнозы формируются на основе соответствующих предложений департаментов и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.
2.4. В процессе стратегического планирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации предусматриваются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)
разработка и актуализация стратегических документов: концепций, стратегий;
подготовка федеральных и ведомственных целевых программ, обоснования приоритетных проектов в соответствии с требованиями, предъявляемыми Правительством Российской Федерации к разработке и корректировке программ.
2.5. В процессе среднесрочного и текущего планирования предусматриваются:
а) ежегодная разработка и представление Министерством как субъектом бюджетного планирования доклада о результатах и основных направлениях своей деятельности и деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств (далее - доклад о результатах и основных направлениях деятельности) в Правительство Российской Федерации.
Министр организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов департаментов с учетом предложений федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных организаций;
б) подготовка и представление в Правительство Российской Федерации плана и показателей деятельности Министерства на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Правительством Российской Федерации, к составу указанных планов и показателей деятельности.
Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, обустройства государственной границы Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 243. - См. предыдущую редакцию)
Министерство разрабатывает проекты плана и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов, а также утверждает отчеты об их исполнении.
Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений и показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.
Директора департаментов и руководители подведомственных организаций информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.