Недействующий

Об утверждении федеральной целевой программы "Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга" (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.08.02 N 630)

Распределение нежилого фонда исторического центра по районам

+-------------------------------------------------------------------+
¦               ¦ Количество ¦   Общая  ¦  Территория ¦ тыс.кв.м,   ¦
¦  Районы       ¦  объектов  ¦  площадь,¦  района, га ¦  общей      ¦
¦               ¦  (единиц)  ¦ тыс.кв.м ¦             ¦ площади     ¦
¦               ¦            ¦          ¦             ¦ объекта,    ¦
¦               ¦            ¦          ¦             ¦ приходя-    ¦
¦               ¦            ¦          ¦             ¦  щейся      ¦
¦               ¦            ¦          ¦             ¦  на 1 га    ¦
¦               ¦            ¦          ¦             ¦ территории  ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦    1          ¦      2     ¦     3    ¦       4     ¦     5       ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦Василеостров-  ¦ 623/500    ¦   9571   ¦    2308     ¦     4       ¦
¦ский район     ¦            ¦          ¦             ¦             ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦бывший Дзержин-¦            ¦          ¦             ¦             ¦
¦ский район     ¦ 374        ¦   8168   ¦    589      ¦     14      ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦Выборгский     ¦ 724/12 усл.¦   7125   ¦    3463     ¦     2       ¦
¦район          ¦            ¦          ¦             ¦             ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦бывший Куйбы-  ¦ 447        ¦   12271  ¦    393      ¦     31      ¦
¦шевский район  ¦            ¦          ¦             ¦             ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦бывший Ленин-  ¦ 579        ¦   7281   ¦    804      ¦     9       ¦
¦ский район     ¦            ¦          ¦             ¦             ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦бывший Октябрь-¦ 373        ¦   6750   ¦    596      ¦     11      ¦
¦ский район     ¦            ¦          ¦             ¦             ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦Петроградский  ¦ 922        ¦   10792  ¦    1952     ¦     5       ¦
¦район          ¦            ¦          ¦             ¦             ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦бывший Смоль-  ¦ 534        ¦   6809   ¦    730      ¦     9       ¦
¦нинский район  ¦            ¦          ¦             ¦             ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦Итого          ¦ 3852       ¦   11853  ¦    10835    ¦             ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦Нежилые встро- ¦            ¦   4000   ¦             ¦             ¦
¦енные помещения¦            ¦          ¦             ¦             ¦
¦в жилых зданиях¦            ¦          ¦             ¦             ¦
+---------------+------------+----------+-------------+-------------¦
¦Всего          ¦            ¦   15853  ¦             ¦             ¦
+-------------------------------------------------------------------+

Расчет потребности в финансировании реконструктивных мероприятий по нежилому фонду исторического центра составлен укрупненно, исходя из количества объектов и средней стоимости ремонтных работ по объекту с учетом индексации на основании материалов "Комплексной программы развития и сохранения исторически сложившегося центра Ленинграда" 1991 года:

в ценах 1995 года

Реставрация памятников истории, архитектуры,   - 40 трлн.рублей,

культуры,

     Реконструкция учебных заведений             - 2 трлн.рублей,

     Реконструкция спортивных сооружений         - 0,6 трлн.рублей,

     Реконструкция объектов здравоохранения      - 13,4 трлн.рублей,

         Всего:                                  - 56 трлн.рублей

За счет средств федерального бюджета предлагается осуществить реставрацию памятников истории, архитектуры, культуры федерального значения и реконструкцию учебных заведений.

5. Потребность в реорганизации промышленных коммунально-складских предприятий.

В историческом центре находится 340 объектов промышленных предприятий, которые занимают более 520 га. Многие промышленные предприятия являются одним из источников загрязнения воздушного и водного бассейнов города.

В первую очередь необходимо перебазировать или перепрофилировать по экологическим причинам около 40 промышленных предприятий.

Однако имеется определенная сложность в решении вопросов реорганизации промышленных и коммунально-складских предприятий в связи с их приватизацией. Необходимо разработать специальную программу по реорганизации и функционированию промышленных предприятий в центре города с решением вопросов социального характера в том числе сохранения рабочих мест.

В соответствии с концепцией развития центра в границах исторического района должны остаться промышленные предприятия, имеющие историческое и архитектурное значение, экологически безвредные и приносящие доход городу.

Реорганизацию промышленных предприятий в историческом центре следует осуществлять за счет средств инвесторов, министерств, самих предприятий с использованием льготных кредитов, налоговых льгот.

Система штрафных санкций к экологически неблагоприятным промышленным предприятиям должна стимулировать их на организацию экологически чистых производств или перепрофилирование и перебазирование на новые площадки.

На территории исторического центра размещаются воинские части, процедуру вывода которых следует определить в специальной программе. К первоочередному перебазированию намечены воинские части, размещаемые в зданиях по Измайловскому проспекту, в домах 13, 15, 17; Галерной улице, в доме 31.

Список промышленных предприятий, намеченных к выводу, перепрофилированию, ликвидации, приведен в приложении.

6. Потребность в реорганизации инженерно-транспортной инфраструктуры, совершенствовании благоустройства, озеленения, сохранения исторических кладбищ, проведении природоохранных мер.

Развитие центрообразующих функций, приносящих доход (гостиницы: банки, местные промыслы, торговля, туризм, бизнес), а также доведение существующих функций (жилье, искусство, культура, музейное дело) до высокого качественного уровня потребует адекватного развития инженерно-транспортной инфраструктуры, совершенствования благоустройства и озеленения территории.

Наиболее неблагоприятное положение сложилось в историческом центре по системам электроводотеплоснабжения, канализации. Все системы имеют значительный срок службы около 50 лет, что предопределяет последовательную замену инженерных сетей. Устарели головные сооружения, не удовлетворяют экологическим требованиям.