Действующий

Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (с изменениями на 18 января 2006 года)

8. Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства на законопроекты, находящиеся на рассмотрении палат Федерального Собрания

8.1. Министерством в порядке, установленном Правительством, готовятся проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.

8.2. Проекты заключений Правительства готовятся до внесения законопроектов в Государственную Думу в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Проекты официальных отзывов готовятся на любых стадиях рассмотрения законопроектов палатами Федерального Собрания.

Проекты поправок подготавливаются в период между рассмотрением законопроектов Государственной Думой в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не предусмотрено рассмотрение в более чем трех чтениях.

8.3. Для подготовки проектов заключений, официальных отзывов и поправок поступившие законопроекты направляются в структурные подразделения в соответствии с их компетенцией, а законопроекты, инициированные Министерством, в те структурные подразделения, которые осуществляли их разработку.

8.4. Проект заключения, официального отзыва или поправок должен быть подготовлен и согласован в порядке, установленном пунктом 5.6 настоящего Регламента, в двадцатидневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой с Правительством согласованы более сжатые сроки, головной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов.

При невозможности подготовки заключения в указанный срок возможно продление срока по согласованию с субъектом права законодательной инициативы. О достигнутом согласии письменно информируется Правительство.

Срок представления официального отзыва или поправок Правительства при необходимости согласовывается с соответствующим комитетом Государственной Думы. Сведения о достигнутых договоренностях представляются полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.

8.5. Предложения по проекту заключения должны быть подписаны статс-секретарем - заместителем Министра и направлены головному исполнителю не позднее чем в пятнадцатидневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство.

Предложения по проекту официального отзыва или поправок должны быть подписаны статс-секретарем - заместителем Министра и направлены головному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на подготовку проекта официального отзыва или поправок.

8.6. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок вносятся в Правительство Министром с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

8.7. При подготовке проекта заключения в нем следует отразить следующие сведения:

8.7.1. наименование законопроекта, наименование субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект;

8.7.2. соответствие (не противоречие) положений законопроекта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

8.7.3. оценку положений законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;

8.7.4. возможность финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта;

8.7.5. возможные социальные и экономические последствия принятия законопроекта;

8.7.6. позицию Правительства Российской Федерации в отношении принятия (частичного принятия) или отклонения основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта;

8.7.7. иные сведения (при необходимости).

8.8. Проект официального отзыва должен содержать:

8.8.1. наименование законопроекта, наименование субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект;

8.8.2. соответствие (не противоречие) положений законопроекта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

8.8.3. позицию Правительства в отношении принятия (частичного принятия) или отклонения основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.

В проекте официального отзыва на законопроект, поступавший в Министерство неоднократно, необходимо отражать информацию о полноте учета Государственной Думой ранее представленных на него заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.

8.9. Поправки к законопроекту представляются в Правительство в виде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей.

8.10. Структурные подразделения, ответственные за подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства, осуществляют разработку перечней правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства в порядке, предусмотренном постановлением Правительства от 11 ноября 2002 года N 803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4582).

8.11. При подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства на проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении палат Федерального Собрания, структурные подразделения соотносят сроки вступления в силу федеральных законов со временем, необходимым для подготовки соответствующих правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства, и при необходимости включают соответствующие положения в проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.

8.12. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства на законопроекты, а также перечни правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства должны быть завизированы статс-секретарем - заместителем Министра и вносятся в Правительство Министром.