5.1. Разработка проектов федеральных законов в Министерстве осуществляется на основе Плана Министерства в соответствии с утвержденными концепциями и техническими заданиями на разработку законопроектов.
5.2. Организация разработки законопроектов возлагается на руководителей структурных подразделений. Контроль за указанной деятельностью осуществляется статс-секретарем - заместителем Министра.
5.3. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп могут включаться государственные служащие структурных подразделений, представители федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, а также иных государственных органов и организаций, специалисты Института, Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации и других организаций. Представители Департамента включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке.
Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе утверждается распоряжением Министерства.
5.4. Об участии представителей Министерства в деятельности рабочих групп, образованных в иных федеральных органах исполнительной власти, информируется статс-секретарь - заместитель Министра.
5.5. Структурное подразделение - головной исполнитель по разработке законопроекта координирует работу структурных подразделений - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, обеспечивает направление законопроекта Президенту Российской Федерации или в Правительство.
5.6. Структурное подразделение - головной исполнитель по разработке законопроекта до представления его в Правительство обеспечивает согласование законопроекта с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенные к сфере ведения этих органов, а при необходимости - с другими государственными органами и организациями, состав которых определяется Министром.
5.7. Согласованные законопроекты в случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313), направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и (или) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
5.8. К тексту законопроекта, представляемого в Правительство, прилагаются:
5.8.1. пояснительная записка, раскрывающая предмет правового регулирования, с изложением концепции предлагаемого законопроекта;
5.8.2. перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта, в том числе перечни правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта. Перечни актов должны содержать рабочие наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, изложение предполагаемых правовых предписаний, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти - соисполнителях.
Перечни актов должны быть согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
5.8.3. финансово-экономическое обоснование (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации). Финансово-экономическое обоснование является документом, содержащим финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяющим источники финансирования расходов по реализации будущего закона;
5.8.4. проект распоряжения Президента Российской Федерации или Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Президента Российской Федерации или Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;
5.8.5. в установленных случаях заключение Министерства финансов Российской Федерации и (или) заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
5.9. Согласованный законопроект, необходимые приложения к нему и сопроводительное письмо визируются руководителями структурных подразделений, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами и подписываются Министром.
5.10. Представление законопроектов в палаты Федерального Собрания и иным субъектам права законодательной инициативы не допускается.
5.11. Финансирование законопроектных работ осуществляется в установленном порядке.