10.2.1. К обслуживанию дизельных электростанций допускаются лица, имеющие специальную подготовку.
10.2.2. Персонал по обслуживанию дизельной электростанции должен регулярно проводить осмотр оборудования, проверять правильность режима работы, нагрева агрегатов, чистоту помещений, а также исправность средств тушения пожара.
10.2.3. Обслуживающему персоналу электростанции запрещается:
пускать в работу неисправные агрегаты;
оставлять работающую электростанцию без присмотра;
допускать в помещения электростанции посторонних лиц.
10.2.4. Электростанция должна быть обеспечена постоянной телефонной или другими видами связи.
10.2.5. Здание дизельной электростанции должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
10.2.6. В помещении дизельной электростанции запрещается хранить запасы топлива.
10.2.7. Расстояние от двигателя до стены со стороны управления должно быть не менее 1,75 м. Остальные расстояния - не менее 1 м.
Расстояние от торца электрического генератора до стены должно быть не менее 0,8 м.
10.2.8. Горюче-смазочные материалы для двигателей должны соответствовать маркам, указанным заводами-изготовителями для данных типов.
10.2.9. Разлитые горюче-смазочные материалы необходимо своевременно убирать. Использованные обтирочные материалы должны храниться в закрытых металлических ящиках и по окончании смены выноситься из помещения.
Хранение пустых емкостей из-под нефтепродуктов в помещениях станции не допускается.
10.2.10. Расходные топливные баки устанавливаются в отдельных помещениях.
Емкость расходного топливного бака не должна превышать 0,25 куб.м на один дизель.
10.2.11. Ручные задвижки аварийного слива топлива из расходных баков должны располагаться в безопасном месте, удобном для действий персонала (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и т.п.). Задвижки должны быть окрашены в красный цвет, и иметь надпись "Аварийный слив топлива".
Аварийный слив топлива из расходных баков допускается направлять самотеком в резервуар запаса.
10.2.12. Трубопроводы не должны иметь крутых изгибов, вмятин, сплющиваний, свищей.
10.2.13. Для подогрева дизельного топлива и масел допускается использовать пар, горячую воду.
10.2.14. Прокладывать масло- и топливопроводы в одном канале с выхлопной трубой не допускается.
10.2.15. Запрещается соединение выхлопных труб нескольких двигателей в общую отводную трубу. Допускается выполнять общую многоствольную трубу с единым кожухом. Выхлопные трубопроводы от коллектора до глушителя должны иметь минимальное количество колен и изгибов и не иметь свищей, прогаров и неплотностей.
10.2.16. В местах соприкосновения строительных конструкций из горючих материалов с выхлопными трубами вокруг короба выхлопной трубы независимо от наличия теплоизоляции устанавливаются разделки из негорючего материала на расстоянии не менее 0,5 м от стенки выхлопной трубы.
10.2.17. Высота выхлопной трубы должна быть не менее чем на 2 м выше уровня конька кровли. Выхлопная труба оборудуется соответствующим типом искрогасителя (искрогасителем-глушителем). Искрогаситель устанавливается за пределами помещения.
При горизонтальном положении выхлопной трубы ее конец должен вводиться в бетонный или кирпичный глушитель, расположенный вне здания. Глушитель и искрогаситель необходимо периодически очищать от отложений.
10.2.18. При эксплуатации дизельной электростанции должен быть установлен регулярный контроль крепления и уплотнения коллектора у блока агрегата и выхлопной трубы.
Эксплуатация агрегата при вылете искр из коллектора до устранения дефекта не допускается.
10.2.19. При эксплуатации агрегатов запрещается:
вливать в цилиндры и клапаны ЛВЖ и ГЖ для облегчения пуска двигателя;