Недействующий

О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы (с изменениями на 3 июля 1997 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Профессиональная подготовка новой рабочей силы

В Российской Федерации сложилась многофункциональная система общего и профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров. Однако перемены в системе образования неадекватны переменам на рынке труда. Государственные образовательные учреждения, имеющие опыт обучения подростков, часто не могут организовать эффективную профессиональную подготовку взрослых. Недостаточная ориентация на изменения в спросе и предложении рабочей силы ведет к росту рассогласованности спроса и предложения на образовательные услуги в профессионально-квалификационном разрезе. Необходима качественная перестройка системы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования с целью обеспечения высокого качества новой рабочей силы и снижения риска безработицы среди выпускников образовательных учреждений.

Для решения этой задачи предусматривается:

организовать мониторинг и прогнозирование рынка труда, потребности в кадрах определенных профессий и специальностей;

ориентировать профессиональную подготовку на обучение по профессиям и специальностям, которые соответствуют потребностям экономики и обеспечивают конкурентоспособность работника на рынке труда;

перепрофилировать часть образовательных учреждений в соответствии с меняющимся спросом на работников различных профессий;

согласовывать на федеральном, региональном и местном уровнях объемы и профили подготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования с учетом потребностей рынков труда;

подготовить проект федерального закона "О системе государственных льгот предприятиям, осуществляющим профессиональную подготовку и трудоустройство молодежи";

пересмотреть квалификационные требования к рабочим и специалистам в сторону расширения их профессиональной мобильности, увеличить общетехническую подготовку и предусмотреть возможности для производственной стажировки;

обеспечить гибкий вход и выход из системы профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда и личности, расширить практику поэтапной аттестации студентов учреждений высшего профессионального образования, обучения и присвоения им на начальных курсах рабочей квалификации, аттестации по специальности техника;

формировать систему непрерывного пожизненного профессионального обучения, включая обучение на рабочем месте, развитие возможностей самообучения.