Недействующий

О введении в действие "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155)

Статья 110. Права командиров производственных объединений, объединенных авиаотрядов (объединенных авиаэскадрилий), начальников самостоятельных аэропортов гражданской авиации I-IV классов


§ 474. Командирам производственных объединений, объединенных авиаотрядов (объединенных авиаэскадрилий), начальникам самостоятельных аэропортов гражданской авиации I-IV классов предоставляется право:

1. Применять льготные тарифы со скидкой до 30% от грузового тарифа на перевозки грузов самолетами без перевалки в пути по договорам с государственными, общественными и кооперативными организациями, учреждениями и предприятиями в порядке использования свободного тоннажа самолетов, направляемых на перевозку плановых объемов плодоовощей; самолетов, перегоняемых с базы в ремонт и обратно; лидерных самолетов и грузовых самолетов, выполняющих полеты по расписанию, а также в порядке дозагрузки самолетов, выполняющих заказные рейсы и другие полеты с почасовой оплатой (без ущерба заказчику).

2. Взимать плату за одно направление полета при выполнении заказного рейса на воздушном судне, следующем в ремонт; для выполнения рейса по расписанию и т.д.

3. Принимать решение о выполнении заказных рейсов в исключительных случаях по заявкам отдельных граждан с оплатой наличными деньгами (для перевозки гробов с покойниками, больных людей).

4. Принимать решение в отдельных исключительных случаях о бесплатной отправке пассажира, в том числе группы пассажиров, в аэропорт начального вылета, указанный в его билете, если в течение 24 ч с момента посадки воздушного судна в аэропорту, не предусмотренном расписанием, или в промежуточном аэропорту перевозка пассажира не может быть продолжена по причинам, зависящим от предприятия гражданской авиации или метеорологических условий, в связи с чем у пассажира отпадает необходимость следовать в аэропорт назначения. Этот факт пассажир должен подтвердить письменными доказательствами.

5. Принимать решение, согласованное с соответствующими аэропортами, об изменении конечного пункта следования рейса (рейс по метеоусловиям не может быть выполнен по расписанию) и с согласия пассажиров направлять их этим рейсом без дополнительной оплаты по имеющимся билетам, если отклонение от маршрута, предусмотренного расписанием, не превышает 20%.

Пример.

Из-за метеорологических условий закрыт аэропорт Кировоград. Аэропорт Черкассы дал согласие на прием самолета. Сумма тарифов по маршрутам Москва - Черкассы 23 руб. и Черкассы - Кировоград 5 руб. не превышает отклонения 20% от тарифа Москва - Кировоград 24 руб. Самолет, выполняющий рейс Москва - Кировоград, с пассажирами направляется в Черкассы.

6. Принимать решение об отправке без дополнительной оплаты сопровождающих груза (прибывших заказным рейсом) в обратном направлении при невозможности отправки их воздушным судном, на котором прибыл пассажир, по причинам, не зависящим от сопровождающего.

Кроме того, командирам производственных объединений, объединенных авиаотрядов (объединенных авиаэскадрилий), начальникам самостоятельных аэропортов гражданской авиации I-IV классов предоставляются права, изложенные в ст.111-112 настоящих Правил.

Права, установленные пп.4 и 6 ст.110, предоставляются также начальникам служб организации перевозок аэропортов I-IV классов, сменному заместителю начальника аэровокзала, начальнику смены службы организации перевозок.