Недействующий

О введении в действие "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155)

Статья 82. Порядок расчетов при выполнении заказного рейса для нескольких заказчиков


§ 342. При планировании перевозки одним заказным рейсом пассажиров и грузов нескольких заказчиков при совпадении их аэропортов отправления и назначения плата за заказной рейс взимается с каждого заказчика пропорционально предъявленному к перевозке тоннажу. В этих случаях стоимость перевозки заказным рейсом в расчете на единицу массы исчисляется, исходя из массы полезной коммерческой загрузки. В эту массу не включается масса соответственно контейнеров и поддонов.

§ 343. При планировании перевозки одним заказным рейсом пассажиров и грузов нескольких заказчиков при несовпадении их аэропортов отправления или назначения плата с каждого заказчика взимается пропорционально условной протяженности пути заказных рейсов, выполняемых раздельно для каждого заказчика. Процент распределения стоимости заказного рейса между заказчиками округляется до целых чисел.

Пример 1.

В Киеве запланирован заказной рейс на самолете Ту-154 для перевозки груза из Харькова в Новосибирск для одного заказчика, из Новосибирска в Киев - для другого заказчика. Вначале рассчитывается плановая продолжительность полета заказного рейса установленным порядком - 9,49 ч (). Затем определяется условная протяженность пути заказного рейса, выполняемого для первого заказчика, которая соответствует фактическому расстоянию перевозки груза - 6740 км (3370 км · 2). Условная протяженность пути заказного рейса, выполняемого для второго заказчика, составит 7540 км (3770 км · 2). На перевозку груза одного заказчика приходится 47% стоимости заказного рейса (), на перевозку груза другого заказчика - 53% (100 - 47%). Таким образом, один заказчик оплачивает за продолжительность полета 4,46 ч (9,49 ч · 47%), другой - 5,03 ч (9,49 ч · 53%).

Пример 2.

В Ростове планируется выполнить заказной рейс для перевозки груза на самолете Ту-154 для одного заказчика - из Ростова в Куйбышев и для другого заказчика - из Ростова в Ташкент. Плановая продолжительность полета заказного рейса составляет 7,78 ч (). Затем определяется условная протяженность пути заказного рейса, выполняемого для одного заказчика 2200 км (расстояние на участке Ростов - Куйбышев - Ростов). Условная протяженность пути заказного рейса, выполняемого для другого заказчика, составляет 6020 км (расстояние на участке Ростов - Ташкент - Ростов). На перевозку груза одного заказчика приходится 27% стоимости заказного рейса (), на перевозку груза другого заказчика 73% (100% - 27%). Таким образом, один заказчик оплачивает продолжительность полета 2,10 ч (7,78 ч · 27%) другой - 5,68 ч (7,78 · 73%).