§ 328. Тарифы на перевозки заказными рейсами устанавливаются в зависимости от типов самолетов (вертолетов) и группы воздушных линий за плановую продолжительность полета от аэродрома вылета до аэродрома посадки и обратно по перечисленным ставкам за один летный час:
Тип самолета, | Тарифы на перевозки, руб. | |
вертолета | Группа районов | |
I | II | |
Ил-86 | 4100 | 6000 |
Ил-76 | 4000 | 6000 |
Ил-62 | 2300 | 3300 |
Ту-154 | 2000 | 2900 |
Ту-134 | 1100 | 1400 |
Ил-18 | 1000 | 1400 |
Ан-12 | 1000 | 1500 |
Ан-26 | 500 | 700 |
Ан-24 | 500 | 700 |
Ан-30 | 590 | 830 |
Як-42 | 1250 | 1800 |
Як-40 | 550 | 720 |
Ил-14 | 270 | 380 |
Ан-2 | 130 | 190 |
Л-410 | 380 | 530 |
Ми-10К | 1400 | 2000 |
Ми-8 | 530 | 740 |
Ми-6 | 1300 | 1660 |
Ми-4 | 230 | 320 |
Ми-2 | 180 | 220 |
Ми-1 | 110 | 140 |
Ка-26 | 180 | 220 |
Ко II тарифной группе относятся воздушные линии между пунктами, не связанными железными дорогами на территории Мурманской области, Ненецкого, Ямало-Ненецкого, Таймырского и Эвенкийского автономных округов, Красноярского края (севернее и восточнее рек Сым, Енисей и Б.Пит), Иркутской области (восточнее рек Ангара и Илим и севернее линии ст.Селезнево - ст.Лена - Нижнеангарск), Якутской АССР, Хабаровского края (севернее рек Мая и Уда), Магаданской, Камчатской и Сахалинской областей; на всех островах Северного Ледовитого океана и над водным пространством Северного Ледовитого и Тихого океанов, а также их морей. Вся остальная территория СССР относится к I группе.
Примечания: | 1. Город Салехард считается пунктом I группы для воздушных линий, начинающихся от пунктов Коми АССР и от расположенных западнее 54° в.д. пунктов I группы. |
2. Участки воздушных линий, проходящих между пунктами, связанными железными дорогами, в пределах территорий, отнесенных к территориям II группы воздушных линий, считаются воздушными линиями I группы, даже если промежуточные пункты посадок не связаны железными дорогами с начальными или конечными пунктами воздушных линий. |
Граница деления расстояния на I и II группы определяется точкой пересечения трассы полета с разделительной линией отнесения территории СССР к разным группам районов.
Стоимость заказного рейса округляется до целых рублей.
В случаях, когда полеты на заказных воздушных судах выполняются в районах, отнесенных к разным тарифным группам, тариф исчисляется раздельно из расчета протяженности пути по территории каждой группы и по ставкам соответствующих тарифных групп с последующим суммированием тарифов I и II групп.
§ 329. При оформлении перевозки грузов заказными рейсами взимаются дополнительные сборы, установленные ст.62, 65, 66 настоящих Правил.
§ 330. Перевозка багажа заказным рейсом производится в соответствии с действующими нормами бесплатного провоза багажа и ручной клади (по типам воздушных судов), установленными на перевозки рейсовыми воздушными судами. Сверхнормативная перевозка багажа должна быть предварительно согласована с предприятием гражданской авиации и оформлена в счет заказного рейса.
§ 331. Плановая продолжительность полетов определяется путем деления протяженности пути на техническую часовую скорость полета по расписанию самолета (вертолета) в штиль. Средняя скорость полета по расписанию дана в приложении 13 к настоящим Правилам.
Для самолетов и вертолетов, технические скорости которых не указаны в приложении 13, следует использовать руководства по летной эксплуатации воздушных судов гражданской авиации.
При выполнении заказных рейсов с посадками в промежуточных аэропортах продолжительность полета на всем пути следования, с учетом участка перегонки от (до) пункта базирования, определяется по технической скорости, соответствующей протяженности на большем участке пути, без разделения маршрута на полет "туда" и "обратно".
§ 332. Если в таблице технических скоростей не указана скорость на определенную протяженность пути, техническая скорость определяется по следующему правилу: при расстоянии в интервале от 0 до 5 (или 50) км принимается значение опубликованной в таблице технической скорости, соответствующей меньшему расстоянию, а в интервале от 5 (50) км и более - большему расстоянию.
§ 333. При расчете плановой продолжительности полета производится округление чисел до сотых долей.
§ 334. Протяженность пути определяется по опубликованным тарифным расстояниям от аэропорта отправления до аэропорта назначения заказного рейса при выполнении заказного рейса без посадок в пути следования.
§ 335. По воздушным линиям, на которых тарифные расстояния от аэропорта отправления до аэропорта назначения заказного рейса не опубликованы, а также при выполнении заказного рейса с посадками в пути исчисление протяженности пути производится в следующем порядке:
- при выполнении рейса без посадки протяженность пути устанавливается равной эксплуатационному расстоянию по планируемому маршруту;
- при выполнении рейса с промежуточными посадками протяженность пути устанавливается равной сумме тарифных расстояний между пунктами посадок данного заказного рейса. Если в этом случае хотя бы на одном из участков пути не опубликовано тарифное расстояние, протяженность пути от аэропорта отправления до аэропорта назначения заказного рейса устанавливается равной эксплуатационному расстоянию. Маршруты Указателя при этом не применяются.
§ 336. Расчет платы за перевозку пассажиров и грузов заказными рейсами производится заблаговременно службой организации перевозок предприятий гражданской авиации на основании согласованных и заверенных начальником штаба объединенного (летного) авиаотряда данных о планируемом маршруте полета (аэропортах посадок).
Расчет платы производится на заявке по получении ее от заказчика, согласованной и заверенной распорядительной подписью руководителя предприятия гражданской авиации или уполномоченного им лица. Заявка прилагается к отчету кассира как основание для подтверждения правильности расчета платы за заказной рейс.
§ 337. При исчислении платы за заказной рейс по эксплуатационному расстоянию, а также при перевозке животных начальник штаба объединенного (летного) авиаотряда дополнительно сообщает службе организации перевозок предприятия гражданской авиации данные о протяженности пути и продолжительности полета (по воздушной линии, проходящей в районах разных тарифных групп, с разделением на группы воздушных линий).
§ 338. Если для осуществления заказного рейса необходимо произвести перегонку воздушного судна в аэропорт, откуда должна выполняться перевозка, и возвратить его обратно, то за время, затраченное на перегонку и возвращение воздушного судна, заказчик обязан оплатить по тарифам, установленным для заказных рейсов.
§ 339. При направлении воздушного судна с дополнительной посадкой в пути не в интересах заказчика (для использования свободного тоннажа с оплатой по тарифам рейсовых воздушных судов), в том числе при догрузке воздушного судна служебным грузом, оплата заказного рейса взимается с заказчика по кратчайшему маршруту. При определении кратчайшего маршрута учитывается возможность посадки данного воздушного судна в промежуточных аэропортах маршрута, за который взимается плата.
§ 340. При отсутствии у заказчика загрузки в обратном направлении плата за полет воздушного судна в обратном направлении взимается по кратчайшему маршруту от аэропорта обратного вылета до аэропорта, откуда выполняется рейс, по тарифам, установленным для заказных рейсов.