Недействующий

О введении в действие "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155)

Статья 76. Тарифы на перевозки почты пассажирскими и грузовыми рейсами


§ 315. Тарифы на воздушную перевозку почты утверждаются в порядке, определенном Советом Министров СССР. Правила применения тарифов устанавливаются МГА.

При исчислении оплаты за перевозку почты пассажирскими, грузовыми и почтовыми рейсами тарифные расстояния определяются в соответствии со ст.1 настоящих Правил.

При выполнении почтовых рейсов с посадками в промежуточных аэропортах, не указанных в утвержденных маршрутах Указателя маршрутов авиационных перевозок, тарифные расстояния от аэропорта вылета до аэропорта назначения устанавливаются по сумме тарифных расстояний между аэропортами посадок.

§ 316. Оплата за перевозку почты пассажирскими рейсами взимается по единому почтовому тарифу независимо от вида почтовых отправлений за гарантированную норму почтовой загрузки, устанавливаемую в договорах между управлением (предприятием) гражданской авиации и управлением (предприятием) связи.

Оплата по почтовому тарифу до аэропортов назначения почты за ее фактическую массу взимается:

а) при перевозке почты пассажирскими рейсами в объемах, превышающих гарантированные нормы почтовой загрузки;

б) в случаях, когда гарантированные нормы почтовой загрузки не устанавливались;

в) при отсутствии договора на перевозку почты;

г) при невыполнении гарантированной нормы почтовой загрузки по вине предприятия гражданской авиации;

д) при перевозке почты на самолетах, выполняющих грузовые рейсы;

е) при перевозке почты на вертолетах, выполняющих грузовые рейсы;

ж) при перевозке почты в порядке догрузки заказными рейсами, выполняемыми по заказу организаций, не входящих в систему Министерства связи СССР.

В таком же порядке взимается оплата за перевозку почты рейсовыми самолетами в контейнерах Аэрофлота, за исключением случаев перевозки почты в контейнерах под пломбой предприятия связи. При перевозке почты в контейнерах Аэрофлота под пломбой предприятия связи оплата ее взимается по почтовому тарифу за фактическую массу почты. При использовании предприятием связи контейнера менее чем на 80% его грузовместимости оплата взимается за гарантированную норму, равную 80% грузовместимости контейнера.

В тех случаях, когда вместимость контейнера, загруженного почтой, используется полностью, а масса загруженной почты меньше его вместимости, оплата взимается за фактическую массу почты.

Перевозка порожних контейнеров, являющихся собственностью предприятия связи или им арендованных, для возврата контейнеров по принадлежности осуществляется бесплатно.

§ 317. При отсутствии почты до полной гарантированной нормы загрузки на данный пассажирский рейс предприятие связи извещает об этом аэропорт отправления заблаговременно, в сроки, установленные в договорах. При наличии извещения, поданного в установленные сроки, предприятия связи оплачивают перевозку почты в следующем порядке:

а) если тоннаж воздушного судна, освободившийся в результате недогруза почты, полностью используется аэропортом для перевозки пассажиров или груза, расчет производится за фактическую массу почты, отправленной на воздушном судне;

б) если освободившийся тоннаж воздушного судна не будет полностью использован аэропортом, предприятие связи оплачивает 50% стоимости перевозки неиспользованного тоннажа воздушного судна, исчисленной по почтовым тарифам до пунктов, куда запланирована отправка почты этим рейсом.

При несвоевременной подаче предприятием связи извещения об отсутствии почты до полной гарантированной нормы и при неиспользовании предприятием гражданской авиации тоннажа воздушного судна оплата за недогруз взыскивается в размере 100% стоимости перевозки недогруженного до гарантированных норм тоннажа по почтовым тарифам до пунктов, куда запланирована отправка почты этим рейсом.

Недогруз исчисляется по каждому рейсу.

Извещение об отсутствии почты до полной гарантированной нормы почтовой загрузки на пассажирских рейсах подается предприятиями связи по телефону и фиксируется должностным лицом службы организации перевозок аэропорта в специальном журнале.

Предприятия связи освобождаются от оплаты за недогруз в тех случаях, когда матрицы центральных газет доставляются в пункты назначения с опозданием по вине предприятий гражданской авиации и по метеоусловиям, что не позволяет обеспечить печатание и отправку газет в установленные сроки.

Предприятия связи освобождаются от оплаты за недогруз по гарантированным нормам, если плановый вылет воздушного судна задерживается, а почта отправляется другим рейсом или наземным транспортом.

Предприятия связи освобождаются также от оплаты за недогруз воздушного судна, если это произошло по причине несвоевременной доставки печати издательствами на предприятия связи.