Недействующий

О введении в действие "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155)

Статья 1. Определение тарифных расстояний и тарифов при перевозке пассажиров


§ 31. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров рейсовыми воздушными судами в прямом и обратном направлениях исчисляются по тарифным расстояниям от аэропорта отправления до аэропорта назначения по маршруту в соответствии с действующим расписанием движения самолетов (вертолетов) или по маршруту, заявленному пассажиром.

§ 32. При приобретении билетов на полет в прямом и обратном направлениях тарифы определяются раздельно на перевозку "туда" и на перевозку "обратно".

§ 33. При оформлении перевозки трансферного пассажира, следующего по маршруту, одним из участков которого является перевозка на вертолете, плата определяется раздельно на перевозку самолетом и вертолетом.

Пример.

Пассажир просит оформить билет на полет по маршруту Москва - Сиглан (Магаданской обл.) с бронированием места на полет от Магадана до Сиглана. На участке Магадан - Сиглан полеты выполняются на вертолете. В Москве пассажиру оформляется два билета: Москва - Магадан на перевозку самолетом в соответствии с "Таблицей плат на перевозки пассажиров, почты, багажа и грузов рейсовыми самолетами гражданской авиации"; Магадан - Сиглан на перевозку вертолетом в соответствии с "Таблицей плат на перевозки пассажиров, почты, багажа и грузов рейсовыми вертолетами гражданской авиации".


Регистрация в аэропорту трансфера (остановки) или аэропорту обратного вылета билетов, выданных для следования самолетом, на вертолетные рейсы производится только после соответствующей доплаты разницы в тарифах с учетом требований § 16 настоящих Правил.

Доплата определяется как разница между тарифом, исчисленным от аэропорта отправления, указанного в 'билете, суммированием самолетного и вертолетного тарифов, и тарифом, указанным в билете пассажира. Пассажиру в этом случае оформляется два билета - один на перевозку самолетом, другой - вертолетом.

§ 34. При оформлении перевозки трансферного пассажира, следующего на одном из участков пути в салоне первого класса или сверхзвуковым самолетом, тариф исчисляется в следующем порядке:

- определяется тариф по всему маршруту от аэропорта отправления до аэропорта назначения, исчисленный в соответствии с "Таблицей плат на перевозки пассажиров, почты, багажа и грузов рейсовыми самолетами гражданской авиации";

- определяется доплата за полет в салоне первого класса или сверхзвуковым самолетом раздельно по тарифному расстоянию каждого участка (участков) пути следования в этом салоне (самолете);

- полученные стоимости суммируются.

§ 35. При определении платы за перевозку пассажиров применяются опубликованные и неопубликованные тарифные расстояния.

Тарифные расстояния, утвержденные МГА, опубликовываются в "Указателе маршрутов авиационных перевозок"* и Справочнике тарифов на авиаперевозки пассажиров, почты, багажа и грузов по воздушным линиям гражданской авиации.

_______________

* В дальнейшем - Указатель.


Тарифные расстояния по местным воздушным линиям, утверждаемые управлениями, опубликовываются в "Указателе маршрутов авиационных перевозок по местным воздушным линиям гражданской авиации", издаваемом МГА.

Под неопубликованными тарифными расстояниями понимаются тарифные расстояния, исчисляемые предприятиями гражданской авиации суммированием двух или нескольких опубликованных тарифных расстояний.

§ 36. По тарифным расстояниям, опубликованным от аэропорта отправления до аэропорта назначения в Указателе (Указателе маршрутов авиационных перевозок по МВЛ), оплата взимается в случаях:

а) перевозки первоначальных пассажиров прямыми рейсами между аэропортами отправления и назначения без посадок в пути или с посадками в одном или нескольких аэропортах, перечисленных в маршрутах Указателя.

Пример.

В Указателе между Москвой и Ашхабадом опубликовано тарифное расстояние 2780 км для маршрутов: Москва - Волгоград - Астрахань - Красноводск - Ашхабад; Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Минеральные Воды - Баку - Красноводск - Ашхабад; Москва - Ташауз - Ашхабад. Это тарифное расстояние может применяться на маршруте между Москвой и Ашхабадом без посадок или с посадками в одном или нескольких аэропортах, указанных в маршруте.


При наличии в Указателе двух опубликованных тарифных расстояний между начальным и конечным аэропортами данного рейса стоимость проезда определяется по тарифному расстоянию, соответствующему маршруту следования рейса (или рейса, выбранного пассажиром), предусмотренному расписанием движения воздушных судов, а при беспосадочном рейсе - по наименьшему опубликованному тарифному расстоянию, если МГА не даны специальные указания об исключении из этого правила.

По отдельным линиям, помещенным в Указателе, где после наименований в первой графе пунктов отправления и назначения указаны в скобках один или несколько пунктов, опубликованное тарифное расстояние применяется при выполнении рейсов с посадками обязательно в этих пунктах;

б) перевозки первоначальных пассажиров, следующих от и до аэропортов, помещенных в первой графе Указателя, с пересадками (остановками) в пути в пунктах, указанных в маршрутах Указателя, при отсутствии прямых рейсов между аэропортами отправления и назначения.

Пример.

Пассажир просит отправить его из Воронежа в Минск. В Указателе предусмотрено тарифное расстояние 1130 км для маршрутов: Воронеж - Москва - Минск;  Воронеж - Харьков - Киев - Минск; Воронеж - Калуга - Минск. В этом случае может быть применен тариф, исчисленный по указанному тарифному расстоянию 1130 км при перевозке пассажира с пересадкой в Москве, либо в Харькове или Киеве, либо в Харькове и Киеве, либо в Калуге.