7.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, должностных лиц, а также парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организация приема заявителей устанавливаются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры, а также иными распорядительными актами Генерального прокурора Российской Федерации.
Каждое обращение должно получить своевременное, объективное и окончательное разрешение в том управлении или отделе центрального аппарата, к компетенции которого относится решение вопроса.
Руководители управлений и отделов Генеральной прокуратуры несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и прием граждан, должностных лиц и представителей юридических лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации при разрешении конкретных обращений.
7.2. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких управлений и отделов, проверку в полном объеме организует руководитель подразделения, указанный среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Он обеспечивает незамедлительное направление копий обращения соисполнителям, подготовку единого поручения о проверке, проекта ответа заявителю по существу, а в необходимых случаях - промежуточных ответов и продление сроков проверки в установленном порядке.
Передача обращения из одного подразделения в другое, а также направление прокурорам субъектов Российской Федерации, к компетенции которых относится его разрешение, осуществляется на основании мотивированного рапорта начальника управления или отдела в пятидневный срок с момента поступления, с обязательным уведомлением управления по рассмотрению писем. В случае возникновения разногласий обращение из одного подразделения в другое для разрешения передается по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
7.3. Прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется в установленные часы в Приемной Генеральной прокуратуры Российской Федерации (отдел по приему граждан управления по рассмотрению писем и приему граждан) в день обращения.
К приему граждан могут привлекаться прокуроры управлений и отделов, которые будут разрешать обращения.
Прием Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем осуществляется по жалобам, ответ на которые ранее давались начальниками управлений и отделов аппарата. В случаях, когда такое решение принималось руководителями Генеральной прокуратуры, личный прием заявителя организуется по прямому указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя.