2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач руководители Генеральной прокуратуры в пределах своих полномочий издают организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отраслям надзора, исполнения требований законов и иных нормативных актов, личного состава, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера.
Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в подразделениях на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии, постановлений координационных совещаний или в порядке инициативы управлений и отделов. В последнем случае к проекту документа прилагается рапорт на имя Генерального прокурора с соответствующим обоснованием.
2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, имеющими отношение к проблеме, но обязательно с управлением правового обеспечения, а также с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. В случаях, когда реализация документа связана с использованием материально-технических ресурсов или денежных средств, проект согласовывается с управлением делами.
Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации.
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания научно-консультативного совета.
2.3. При подготовке документов совместно с другими правоохранительными или иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию в этой работе привлекаются представители ведомств или создаются рабочие группы.
2.4. Проект организационно-распорядительного документа, согласованный с подразделениями аппарата, с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, отвечающим за организацию работы на данном участке, прошедший корректуру, направляется в организационное управление.
К проекту прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения*.
________________
* Проекты организационно-распорядительных документов, подготовленные в отделах (управлении) в федеральных округах, направляются факсимильной связью в организационное управление, которое после изучения и внесения необходимых корректив аналогичным образом возвращает проект разработчику для представления документа на подпись руководству Генеральной прокуратуры.
2.5. После изучения в организационном управлении проект представляется на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации.
В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, документ возвращается в подготовившее его подразделение с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. В остальных случаях необходимые изменения вносятся организационным управлением.
2.6. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются организационным управлением. Им же ведется компьютерный учет текстов организационно-распорядительных документов.
Регистрация и учет секретных документов производятся первым отделом в соответствии с законодательством о государственной тайне, Положением о работе с секретными материалами, документами, делами.
Регистрация и учет организационно-распорядительных актов по личному составу осуществляется управлением кадров, по финансово-хозяйственным вопросам - управлением делами.
Размножение и рассылка названных документов организуются указанными подразделениями.
2.7. В отделах (управлении) Генеральной прокуратуры в федеральных округах после подписания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительного акта на нем проставляется регистрационный номер, предварительно запрошенный в соответствующем подразделении. При необходимости отделами производятся размножение и рассылка документа адресатам. Подлинник документа хранится по месту регистрации.
2.8. Организационно-распорядительные документы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат опубликованию в журнале "Законность".
Копии документов после утверждения (подписания) незамедлительно передаются для опубликования. На основании заключенных Генеральной прокуратурой соглашений организационно-распорядительные акты направляются для включения в информационно-справочные правовые системы.