Недействующий

Методика аттестации рабочих мест предприятий железнодорожного транспорта на травмобезопасность (фактически утратил силу) (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 14.12.2015 N 362)

     

ПРОТОКОЛ
аттестации травмобезопасности рабочего места аккумуляторщика


Используемые нормативные правовые акты (НПА):

1. ПЭЭП. Правила эксплуатации электроустановок потребителей. 5-е издание, переработанное и дополненное, 1992 год.

2. ПУЭ. Правила устройства электроустановок. 6-е издание, переработанное и дополненное, 1985 год.

Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда. Утверждено постановлением Минтруда РФ от 1 июля 1993 года N 129.

Положение о порядке разработки и утверждения нормативных актов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте N ЦСР-619 от 21 декабря 1998 года (Указание МПС от 20 января 1999 года N Л-40у).

Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте от 4 мая 1995 года N ЦСР-325 (Указание МПС РФ от 30 июня 1995 года N Б-534у).

Изменение N 1 Положения ЦСР-325 (Указание МПС РФ от 11 апреля 1997 года N О-447у).

Результаты аттестации.

N п/п

Нормативные требования безопасности к рабочему месту

Фактическое их выполнение

Необхо-
димые меро-
приятия

наличие

соответ-
ствие НПА

1

2

3

4

5

Раздел 1. Производственное оборудование
ПЭЭП

1.

2.10.4. Установка кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в одном помещении запрещается.

2.

2.10.5 Стены и потолок помещения аккумуляторной, двери и оконные переплеты, металлические конструкции, стеллажи и другие части должны быть окрашены кислотостойкой (щелочной), не содержащей спирта, краской. Вентиляционные короба и вытяжные шкафы должны окрашиваться с наружной и внутренней сторон.

3.

2.10.6. Для освещения помещений аккумуляторных батарей должны применяться лампы накаливания, установленные во взрывозащищенной арматуре.
Выключатели, штепсельные розетки, предохранители и автоматы должны располагаться вне аккумуляторного помещения. Осветительная электропроводка должна выполняться в кислотостойкой (щелочестойкой) оболочке.

ПУЭ

4.

4.4.10. Выпрямительные установки, применяемые для зарядки аккумуляторных батарей, должны присоединяться со стороны переменного тока через разделительный трансформатор.

5.

4.4.11. Шины постоянного тока должны быть снабжены устройством для постоянного контроля изоляции, позволяющим оценить значение сопротивления изоляции и действующим на сигнал при снижении сопротивления изоляции одного из полюсов.

6.

4.4.17. Проходы для обслуживания аккумуляторных батарей должны быть шириной в свету между аккумуляторами не менее 1 м при двустороннем расположении аккумуляторов и 0,8 м - при одностороннем.

7.

4.4.33. При помещениях аккумуляторных батарей должна быть отдельная комната для хранения кислоты, сепараторов, принадлежностей и для приготовления электролита площадью не менее 4 м.

Раздел 2. Приспособления и инструменты.

1.

2.10.26. Персонал, обслуживающий аккумуляторную установку, должен быть обеспечен приборами для контроля напряжения отдельных элементов батареи, плотности и температуры электролита.

Раздел 3. Средства обучения и инструктажа:
по ЦСР-619

1.

4.9. Инструкции по охране труда должны храниться в доступном для работников месте или быть выданы работнику при первичном инструктаже под расписку.

по ЦСР-325

2.

1.1.2. При приеме (переводе) на постоянную, временную или сезонную работу с работниками должны проводиться:
- вводный инструктаж;
- первичный инструктаж на рабочем месте;
- обучение по охране труда при подготовке новых рабочих, переподготовке и обучении вторым профессиям непосредственно на предприятиях;
- стажировка;
- первичная проверка знаний при приеме (переводе) на работу.

3.

1.1.3. Периодически в ходе постоянной, временной и сезонной работы с работниками должны проводиться повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

4.

1.2.1. Все виды инструктажа должны отмечаться в журнале формы ТНУ-19 с обязательной подписью инструктирующего и инструктируемого работников.


Выводы:
     
     по разделу 1:
     
     по разделу 2:
     
     по разделу 3:

Условия труда на рабочем месте по фактору травмоопасности относятся к

классу

Аттестацию провел

     

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Министерство путей сообщения
Российской Федерации,
Сборник отраслевых нормативных документов
по охране труда на железнодорожном
транспорте. - М.: 2002 год.