Нормативной базой, используемой при проведении аттестации рабочих мест по фактору травмобезопасности для водителя автомобиля, - код 11442, являются следующие нормативные правовые акты:
Используемые нормативные правовые акты (НПА) по охране труда:
1. ГОСТ 12.0.004-79 ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда.
2. ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам.
3. ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
4. ГОСТ 12.3.17-79 ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
5. ПОТ Р О-200-01-95. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
6. ЦСР-325. Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте. Утверждено МПС России 4 мая 1995 года.
7. ЦСР-2 619. Положение о порядке разработки и утверждения нормативных и правовых актов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте. МПС России, 22 декабря 1998 года.
8. ТОИ Р-66-24-95. Типовая инструкция по охране труда для водителей грузовых автомобилей. Утверждена постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 года N 18-22.
I. Общие организационные требования безопасности труда при нахождении или работе на железнодорожных путях
Этот раздел заполняется в зависимости от требований безопасного нахождения водителя автомобиля (конкретного предприятия), территории которых прилегают к железнодорожным путям.
Например:
ЦМ-24771*. Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "ЦМ/4771". - Примечание "КОДЕКС".
п.3.2. На предприятии должна быть составлена схема расположения сигналов, сигнальных указателей и знаков на железнодорожных путях.
Схема должна быть утверждена начальником станции.
п.3.6. На территории предприятия должны быть определены проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом работы и расположением рабочих мест. Проходы должны иметь твердые покрытия и обозначены знаками "Служебный проход". Ширина проходов должна быть не менее 1 м.
п.3.12. Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ у железнодорожных путей должны устраиваться на прямых и горизонтальных участках пути и иметь твердые покрытия. На местах погрузочно-разгрузочных работ, при необходимости, наносят разметку с указанием проходов, площадей складирования и их специализации по родам грузов.
ПОТ Р О-200-01-95. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
п.2.3.1.6. Скорость движения транспортных средств по территории не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях - 5 км/ч.
п.4.2.5. Для движения транспортных средств и персонала по территории предприятия составляется схематичный план с указанием размещенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот вместе с надписью "Берегись автомобиля" и освещается в темное время суток.
п.4.2.7. Покрытие всех подъездных путей должно быть твердым (бетон, асфальт, клинкер, булыжник и т.п.).
п.4.2.9. В местах пересечения подъездных путей канавами, траншеями, железнодорожными линиями и т.п. должны устанавливаться настилы или мосты для проездов.
п.4.2.10. Переходные дорожки на предприятии должны иметь твердое покрытие, ширину не менее 1 м и наименьшее количество пересечений с проездами.
2. Требования безопасности работ на производственном оборудовании
ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам.