Недействующий

Методика аттестации рабочих мест предприятий железнодорожного транспорта на травмобезопасность (фактически утратил силу) (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 14.12.2015 N 362)

Перечень требований травмобезопасносги инженера по охране труда и технике безопасности


Нормативной базой, используемой при проведении аттестации рабочих мест по фактору травмобезопасности для инженера по охране труда и технике безопасности, - код 22366, являются следующие нормативные правовые акты:

Используемые нормативные правовые акты (НПА) по охране труда:

1. ГОСТ 12.0.004-79 ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда.

2. ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования к рабочим местам.

3. ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

4. ЦСР-325. Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте. Утверждено МПС России 4 мая 1995 года.

5. ЦСР-619. Положение о порядке разработки и утверждения нормативных и правовых актов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте. МПС России, 22 декабря 1998 года.

6. ЦЗТ-3945. Положение о кабинете охраны труда на железнодорожном транспорте. Утверждено 12 декабря 1980 года.

1. Общие организационные требования безопасности труда при нахождении или работе на железнодорожных путях

Этот раздел заполняется в зависимости от требований безопасного нахождения инженера по охране труда и технике безопасности конкретного предприятия, территория которого прилегает к железнодорожным путям.

Например:

ЦМ-24771*. Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "ЦМ/4771". - Примечание "КОДЕКС".


п.3.2. На предприятии должна быть составлена схема расположения сигналов, сигнальных указателей и знаков на железнодорожных путях.

Схема должна быть утверждена начальником станции.

п.3.6. На территории предприятия должны быть определены проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом работы и расположением рабочих мест. Проходы должны иметь твердые покрытия и обозначены знаками "Служебный проход". Ширина проходов должна быть не менее 1 м.

п.3.12. Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ у железнодорожных путей должны устраиваться на прямых и горизонтальных участках пути и иметь твердые покрытия. На местах погрузочно-разгрузочных работ, при необходимости, наносят разметку с указанием проходов, площадей складирования и их специализации по родам грузов.

2. Требования безопасности работ на производственном оборудовании

ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам.

п.13. Рабочее место должно иметь достаточную освещенность соответственно характеру и условиям выполняемой работы и, при необходимости, аварийное освещение.

п.19. Наличие или возможность опасности и способы, которыми можно предупредить или уменьшить ее воздействие на работающих, должны быть обозначены сигнальными цветами и знаками безопасности.

ЦЗТ-3945. Положение о кабинете охраны труда на железнодорожном транспорте.

п.1.4. Кабинет охраны труда создается на предприятиях (в организациях) со списочным числом работающих 300 человек и более.

п.1.5. На предприятиях (в организациях), наряду с кабинетом в цехах и на производственных участках, могут создаваться уголки охраны труда.

п.1.7. Организация и проведение работы кабинета (уголка) охраны труда возлагаются на одного из инженерно-технических работников, назначаемого приказом руководителя предприятия (организации).

п.2.3. Кабинет (уголок) охраны труда должен быть оснащен:

нормативно-технической документацией по охране труда (стандартами, нормами, правилами, инструкциями), директивами, методическими и информационными материалами по вопросам трудового законодательства, технике безопасности, производственной санитарии;