Недействующий

О внесении изменений в главы 26_1 и 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2_1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, главу 26_1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации"



Законопроект направлен на совершенствование налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственным налогом и устранение недостатков в порядке применения главы 26_1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

1. Из названия единого сельскохозяйственного налога исключено слово "единый", так как понятие "единый налог" отсутствует в части первой Кодекса. Поэтому предлагается внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс и бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Поправки, вносимые в статью 346_1 Кодекса связаны с необходимостью приведения ее со статьей 18 части первой Кодекса.

Новая редакция статьи 346_2 Кодекса предусматривает конкретный перечень сельскохозяйственный продукции и продукции первичной переработки этой продукции, что позволит избежать разногласий в их квалификации.

Вводится норма, запрещающая переводить на уплату единого налога на вмененный доход налогоплательщиков сельскохозяйственного налога, осуществляющих реализацию собственной сельскохозяйственной продукции или продукции ее переработки через собственные магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни.

Предлагается запретить переход на уплату сельскохозяйственного налога налогоплательщикам налога на игорный бизнес и бюджетным учреждениям.

3. Поправки, вносимые в статью 346_3 Кодекса уточняют момент, с которого вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Действующая редакция статьи определяет, что организации и индивидуальные предприниматели могут подать заявление о переходе на уплату указанного налога одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет в налоговых органах. Однако, в соответствии со статьями 83 и 84 Кодекса постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога, на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Поэтому вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели могут подавать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в течении пяти дней с момента их постановки на учет в налоговых органах.

Также уточняются положения, определяющие порядок утраты права на применение сельскохозяйственного налога.

4. Поправки, вносимые в статью 346_5 Кодекса уточняют порядок определения доходов и расходов при определении налоговой базы.

В доходы предлагается не включать доходы в виде дивидендов, если их налогообложение осуществлено налоговым агентом. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения доходы от предпринимательской деятельности будут учитывать в порядке, предусмотренном для организаций.

Предлагается включить в состав расходов стоимость основных средств и нематериальных активов не только приобретенных за плату, но сооруженных, изготовленных и созданных, в том числе самим налогоплательщиком.

В расходы предлагается включать суммы налога на добавленную стоимость не по всем приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам), а только по признаваемым в соответствии со статей 346_5

Кодекса расходам.

Состав расходов на приобретение товаров для последующей их реализации расходы дополняется расходами по хранению, обслуживанию и транспортировке этих товаров.

В целях защиты прав налогоплательщиков сельскохозяйственного налога, а также стимулирования повышения качества продукции и услуг в перечень расходов включены:

расходы на обязательную сертификацию продукции и услуг;

расходы на проведение предусмотренной законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, обязательной оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах;

расходы на оплату услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков);

расходы на оплату услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по экспертизе, обследованиям, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых требуется для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности, и получение которых установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами.

Законопроектом предлагается учитывать при налогообложении расходы на добровольное страхование работников, имущества, и ответственности налогоплательщиков, расходы на бухгалтерские и юридические услуги, расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, расходы на приобретение молодняка скота для последующего формирования основного стада, продуктивного скота, птицы и мальков рыбы и ряд других расходов.

При этом расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки предлагается учитывать равномерно в течение срока, установленном налогоплательщиком, но менее 7 лет.

Предлагается расходы на приобретение сырья и материалов, включая семена, посадочный материал, удобрения, корма, медикаменты и биопрепараты учитывать по мере их списания в производство. Расходы по приобретению товаров, предназначенных для реализации, предлагается учитывать по мере реализации этих товаров.

Состав основных средств и нематериальных активов в целях применения главы 26_1 Кодекса предлагается определять в соответствии со статьями 256 и 257 Кодекса.

Индивидуальным предпринимателям предоставляется право вести учет доходов и расходов для целей налогообложения в книге учета доходов и расходов, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

5. Пункт 6 статьи 346_6 Кодекса дополняется подпунктом 7, согласно которому налогоплательщики получат возможность учитывать при переходе на уплату сельскохозяйственного налога расходы, оплаченные до перехода, относящиеся к незавершенному производству.

6. Уточнены положения об учете доходов и расходов при переходе с иных режимов налогообложения на уплату сельскохозяйственного налога и обратно.

7. Уточняется порядок и сроки представления налоговых деклараций и уплаты сельскохозяйственного налога.